

В НОМЕРЕ:
ПРОГУЛКИ С ГИНКАСОМ

Это была потрясающая улица, про которую играли капустники студенты ЛГИТМиКа. изображали, как студент-провинциал идет по Моховой и по слогам читает: «Рю-моч-на-я», потом — «За-ку-соч-на-я», еще два шага спустя опять: «Рю-моч-на-я».
ФОТОГРАФ ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ

Да, фотограф иногда, если есть желание, может сделать прекрасное из ерунды. За такой профессионализм театр должен ему платить проценты от сборов...
ВАСИЛИЙ БОЧКАРЕВ

Ум, культура, вкус — отличительные черты его исполнительского стиля. В старину таковых называли «первыми сюжетами».
УЛЬЯНА ФОМИЧЕВА

Вижу ее на стадионе в «Олимпии» Лени Рифеншталь, она из той эры закаленных, красивых, могучих женщин. Ее «монументальность» ассоциируется с моделями Веры Мухиной.
ФИЛИПП ДЬЯЧКОВ

У Филиппа Дьячкова — удивительно современная внутренняя аритмия, диковатость «не мышонка, не лягушки, а неведомой зверушки» и редкий дар «слипания» с персонажем...
ТЕАТР ПОСТДРАМАТИЧЕСКИХ КУКОЛ

Эра сверхмарионеток приближается гораздо быстрее, чем ожидалось. И выглядит не страшно. Думали, что сверхмарионетка управляется нитями и «машинистом» (так назвал кукольников Кляйст). Оказалось, что достаточно абсолютного диктатора и актерского таланта.
НИКИТА ЕФРЕМОВ

В сходстве Никиты с его великим дедом Олегом Николаевичем Ефремовым, на которое невозможно не обратить внимания, есть толика романтической печали.
АВАНГАРДИСТ БАРЫШНИКОВ

Михаила Барышникова трудно оценивать по критериям обычным. Безупречный классический премьер, он принадлежит и не принадлежит своему цеху. Он другой. И в классе, и на сцене, и в ролях, и в жизни.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Елена Третьякова,
Елена Строгалева,
Елена Вольгуст,
Софья Козич
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева
макет, обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Анна Каргапольцева
администраторы
Евгений Ионов
Аглая Лобанцева
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Оксана Кушляева (блог),
Софья Козич (блог)
Елена Вольгуст («Пресса»)
Ольга Каммари («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 2 [72] 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ПАМЯТЬ ПРОФЕССИИ
-
Марина Коржель
«НАША МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»* -
Марина Дмитревская
ПРОГУЛКИ С ГИНКАСОМ*
Часть третья -
НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВЛАДИМИРА ЛУПОВСКОГО
Беседу ведет Марина Дмитревская - АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
Татьяна Джурова
ТЕАТР, В КОТОРОМ НЕ ИГРАЮТ -
Нина Шалимова
АКТЕРСТВО БЕЗ ПРИТВОРСТВА
Василий Бочкарев -
Ирина Алпатова
В ФОМУ УВЕРОВАЛИ...
«Село Степанчиково и его обитатели» А. Яковлева в Малом театре -
Татьяна Булыгина
«САМА ВЕНЕРА, ВЗЯВ ТОПОР...»
Ульяна Фомичева -
Марина Дмитревская
ОТ ДАЛЯ ДО ДЕЛЯ -
Елена Губайдуллина
РОМАНТИК ИЗ «СОВРЕМЕННИКА»
Никита Ефремов -
Марина Дмитревская
ПРО УРОДОВ И ДЕТЕЙ. ФИЛИПП ДЬЯЧКОВ -
Елена Горфункель
ТЕАТР ПОСТДРАМАТИЧЕСКИХ КУКОЛ -
Ксения Ярош
ИГРАЕМ... «МАКБЕТА»! -
Елена Губайдуллина
ПАРАДОКС ОБ АКТРИСЕ
Чулпан Хаматова играет Марию Стюарт -
ДЖОНАТАН СЛИНГЕР: «ДЛЯ МЕНЯ НАСЛАЖДЕНИЕ — СЫГРАТЬ МАЛЬВОЛИО ДНЕМ, А ПРОСПЕРО ВЕЧЕРОМ!»
Беседу ведет Юлия Савиковская - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Ася Волошина
ГАМЛЕТ И ДОН КИХОТ
«Москва — Петушки» Г. Козлова, Е. Перевалова, А. Артемовой в «Мастерской» -
Елена Строгалева
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
«Леди Макбет Мценского уезда» Д. Егорова в «Этюд-театре» и «Приюте Комедианта» -
Ксения Ярош, Евгения Тропп
«СМОТРИ НА МЕНЯ!»
«Ночь Гельвера» А. Баргмана в театре им. В. Комиссаржевской - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Нина Шалимова
ВРЕМЯ. ПЬЕСА. АКТЕР
«Пять вечеров» А. Прикотенко в «Ленкоме» - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Евгения Тропп
«И В ЗЕРКАЛЕ ВОДЫ КОЛЕБЛЮЩИЙСЯ ГРАД...»
«Невский проспект» в Александринском театре -
Дарья Макухина
СТАКАН ВОДЫ
«Любовная история» Д. Волкострелова в «Приюте Комедианта» -
Марина Дмитревская
О ФОРМЕ, ТОЛЬКО О ФОРМЕ
«Любовная история» Д. Волкострелова в «Приюте Комедианта» - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Оксана Кушляева
ТРАГЕДИЯ ГДЕ-ТО РЯДОМ
«Электра» Т. Кулябина в Театре Наций -
Надежда Стоева
КИСЛОРОДНОЕ ГОЛОДАНИЕ
«Однажды летним днем» А. Слюсарчука в «Особняке» и Ф. Бикчантаева в Театре им. Г. Камала -
Оксана Кушляева
У НАС ХОРОШО, У НИХ — ЕЩЕ ЛУЧШЕ
«У нас все хорошо» С. Серзина в Пермском Театре-Театре и Г. Яжины в театре «TR» (Варшава) -
Татьяна Тихоновец
АЛЫЕ ПАРУСА. ВОЗВРАЩЕНИЕ МИФА -
Арина Шепелёва
КУКОЛЬНАЯ ЭСКОБИЛЬЯ
«Кармен» Б. Константинова в вологодском «Теремке» -
Наталия Каминская
МУЗЫКА ИГРАЕТ ТАК НЕВЕСЕЛО
«Смерть не велосипед, чтобы ее у тебя украли» А. Бубеня в Омской драме -
Марина Дмитревская
КОКАИН-КАБАРЕ «КРАСНЫЙ ШКАФ»
«Зойкина квартира» А. Праудина в Пятом театре (Омск) -
Александра Лаврова
ХАБАРОВСК: РЕВОЛЮЦИЯ НА ЧАС? -
Марина Дмитревская
ОТКРЫТАЯ ЗАПИСКА ВЛАДИМИРУ ОРЕНОВУ -
Борис Тух
БЛЕСК И НИЩЕТА РОССИЙСКОГО ВОЛЬНОДУМСТВА
«Берег утопии. Первая часть. Путешествие» П. Педаяса в Линнатеатре и «Берег утопии. Вторая часть. Кораблекрушение» Э. Нюганена в Эстонском театре драмы -
Ася Волошина
ДРЕССИРОВАННЫЙ СВЕРХЧЕЛОВЕК ИЛИ ПЛЯШУЩИЙ СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕК
«Утиная охота» Ю. Бутусова в театре им. Ивана Вазова (София) - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Вадим Гаевский
АВАНГАРДИСТ БАРЫШНИКОВ - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Сергей Коробков
CASTA DIVA
Хибла Герзмава -
Елена Третьякова
ВОЙНА И МИР, УПРАВА ГОСУДАРЕЙ, УГОДНИКОВ СВЯТЫЕ ЧУДЕСА, ПРОРОЧЕСТВА...
Четыре версии «Бориса Годунова» -
«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ»
«Весна священная»
Т. Багановой в Большом театре,
С. Вальц в Мариинском театре,
П. де Бана в Новосибирском театре оперы и балета - РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИД
- ТЕАТРАЛЬНОЕ ГОРЕ, ИЛИ ТАРАКАНЬИ БЕГА
- ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Павел Руднев
ТОСКА ПО ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОМУ МИРУ
О книге Х. Мюллера «Проза. Драмы. Эссе. Диалоги» - ПАМЯТИ...
-
ПАМЯТИ НОРЫ АБРАМОВНЫ РАЙХШТЕЙН
Постскриптум, или после письма - ПАМЯТИ ДМИТРИЯ СЕМАКА
комментарии