Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА

ОТКРЫТАЯ ЗАПИСКА ВЛАДИМИРУ ОРЕНОВУ

Володя!

Когда мы получили статью Саши Лавровой, так благожелательно пишущей о тебе, Женя Тропп сказала: «Странно публиковать текст об Оренове…». Не догадываешься, в чем дело? Думаешь, отголоски того скандала, когда мы напечатали твою статью об А. Васильеве? Нет. Тогда никто из нас не сдал тебя, и я ни секунды не раскаиваюсь в опубликовании того текста, хотя текст твой развел меня со многими. А вот сейчас ты совершил глубоко непорядочный поступок, я открыто довожу до твоего сведения это мое оценочное суждение.

В № 1-2 за 2012 год «Новосибирского Околотеатрального журнала» ты, явно чем-то уязвленный (не берут твои спектакли на фестивали и конкурсы), оскорбил наших коллег Татьяну Тихоновец, Владимира Спешкова, Олега Лоевского — людей достойных, талантливых, профессиональных. Ты развиваешь идею захвата Сибири «уральской группировкой», но безо всякого юмора (здоров ли ты?), ты (!) выступаешь с позиций какого-то, прости, «географического шовинизма», полагая, что в театре есть титульная нация. Но, главное, Володя, ты, человек, позволяющий себе без базового режиссерского образования ставить спектакли в профессиональных театрах и учить актеров мастерству (почему я не преподаю в Вагановке?..), обвиняешь в непрофессионализме людей, которые несколько десятилетий (в отличие от тебя, театроведа с дипломом) профессионально занимаются общероссийским театральным процессом. И именно ты уличаешь их в отсутствии базового образования. Как говорила леди Крум в «Аркадии», «я немею».

Т. Тихоновец, во-первых, не «журналист, увлекшийся театром», как ты пишешь, а человек, прошедший аспирантуру на нашей кафедре в ЛГИТМиКе и много лет преподававший в вузе историю театра. Она постоянно ездит по стране, выполняя ту функцию, которую когда-то выполнял В. Я. Калиш (кажется, тоже без базового), много печатается.

О. Лоевский (во-вторых) — не «коллекционер» (спасибо за информацию, хоть будем знать, что ты видел у него дома…), а многолетний завлит, продюсер, автор ЛУЧШЕГО, а не «одного из худших» российского театрального фестиваля «Реальный театр». Уж мне-то не говори, я там была не раз и не два! В. Спешков три десятилетия ездит и пишет о театре. Ты о них пишешь, Володя?..

Они, кстати, не нуждаются в моей защите. А ты, с которым мы знакомы почти полжизни, из-за собственных амбиций пинаешь людей, которые профессионально работают, уважаемы и компетентны. Неловко за тебя.

Но если бы «ПТЖ» на этом основании не стал печатать текст Саши Лавровой, ты бы первый обвинил меня в том, что журнал перестал быть свободным. А я от своих принципов не отступаю: в «ПТЖ» нет внутренней цензуры.

Поэтому статью А. Лавровой мы печатаем, а я пишу тебе всё это. И — точка.

Марина ДМИТРЕВСКАЯ

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.