Петербургский театральный журнал
16+
№ 45

В НОМЕРЕ:


«МЕЖДУ СОБАКОЙ И ВОЛКОМ» И «НЕ HAMLET» АНДРЕЯ МОГУЧЕГО

Настоящий постмодернист не может быть последователен. Значит, Андрей Могучий — настоящий.

«ДОМ НА ПУХОВОЙ ОПУШКЕ» АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА

Бог умер давно, как сообщил миру Ницше. Кристофер Робин умер недавно, в 1996 году... «Винни-Пух» — продолжение тем, которые из спектакля в спектакль волнуют Анатолия Праудина и составляют философию его театра.

КЛИМ В ОДЕССЕ

Сложен и извилист театральный путь Клима, овеянного ореолом гениальности, «последнего создателя театральной системы» и «самого знаменитого бездомного маргинала современного театра».

«ГАРОЛЬД И МОД» ГРИГОРИЯ КОЗЛОВА

Он для людей и про людей. Он прост и предсказуем, не концептуален, он ни на что не претендует. В нем нет следа жесткой режиссерской руки — а потому много ужасающей актерской «бутафорщины», и вместе с тем есть полет и поэзия, тонкий печальный юмор и доброта.

ИНТЕРВЬЮ С ЮРИЕМ НОРШТЕЙНОМ

Кино делают переходы и театр делают переходы: когда не ушла одна интонация, смеховая, а уже идет другая, трагическая. Сам этот переход, по-моему, волшебен. Вот почему я все время рифмую мультипликацию и театр.

«ЗАХУДАЛЫЙ РОД» СЕРГЕЯ ЖЕНОВАЧА

«Захудалый род» не рождает пафоса письменно делиться тем сокровенным, что — прямо или косвенно — возникло в тебе и укрепило тебя. Благодатный и благородный внутренний покой, который дает этот спектакль, почти никогда не возникает в нынешнем неугомонном театре.

ИНТЕРВЬЮ С ГАЛИНОЙ ТЮНИНОЙ

Все остальное — труд, труд, труд. Каждый день заново. Если сегодня спектакль удался — это совсем не значит, что следующий окажется еще лучше. Скорее всего, наоборот.

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» ДМИТРИЯ ЧЕРНЯКОВА

Конечно, Черняков читает текст Чайковского через Чехова, через новую драму с ее внутренней напряженностью, закрытой для тех, кто не умеет ее расслышать.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва

ответственный секретарь
Надежда Стоева

макет,
обработка иллюстраций
Виктория Манацкова

бухгалтер
Елена Зуева

администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptj@rol.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург).

Регистрационное свидетельство
№ П 0060
от 6 июля 1992 года

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 3 [45] 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ