Петербургский театральный журнал
16+
№ 38

В НОМЕРЕ:


ТЕАТРАЛЬНАЯ РЕФОРМА

Нет сомнений: готовится преступление. Говорят, что мы нагнетаем панику. Но когда тонет корабль, лучше не танцевать и не пить шампанское. Своевременная паника бывает полезна.

ФЕСТИВАЛЬ «НОВАЯ ДРАМА» В ПЕТЕРБУРГЕ

Я попыталась визуализировать собирательный образ нового драматического героя. Мне явился иногородний дядька с маленькой головой, писькой до небес и c пистолетом в руках. С. М. Эйзенштейн в редкие минуты досуга рисовал подобные типы.

ФЕСТИВАЛЬ «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ»

Някрошюс читает ветхозаветный текст так, как будто он древнехристианский мыслитель, еще не расторгнувший связь с религией Книги, еще употребляющий слово «книжник» в положительном смысле и рассматривающий Ветхий Завет как предвосхищение и предощущение Нового Завета, а Новый Завет — как восполнение и завершение Ветхого Завета.

КАМА ГИНКАС И УЧЕНИКИ

Как они смогут выдержать, если окажется, что все гениальное, что они сделали, никем не понято и воспринято как бред? Вот о чем я думаю. Я о себе так никогда не думал, я шагал себе, знал, куда иду, мне вообще ничего не было страшно.

«СТАРШАЯ СЕСТРА» В «НАШЕМ ТЕАТРЕ»

Знаменитая сцена приемных экзаменов в Театральный институт с кульминацией из Белинского («Любите ли вы театр...») играется в «Нашем театре» совсем не с тем, известным по классической версии Товстоногова и Дорониной, пафосом личностной самоотдачи искусству как судьбе. Самой этой версии отдается прочувствованная дань.

ИНТЕРВЬЮ С РУСЛАНОМ КУДАШОВЫМ

Я не собирался поступать в театральный институт. Я всегда хотел поступить на филологию — на русскую литературу. И до и после армии. К этому готовился и этим жил.

«ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Режиссерская схема спектакля во многом так и осталась схемой, которая еще ждет актерского, певческого, оркестрового наполнения. Труппа предложенный язык высказывания — музыкальный и сценический — явно еще не освоила. Спектакль не зажил, он недовоплощен, не реализован как художническое творение.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР

Елена Миненко

РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская,
Елена Строгалева,
Людмила Филатова,
Арина Шепелева,
ответственный секретарь
Алла Самохина

макет,
обработка иллюстраций
Константин Кузьминский

бухгалтер
Ольга Кирсанова

администраторы
Антон Александров,
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 6 июля 1992 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 4 [38] 2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ