Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

НЕПЛОХО ОЧЕНЬ ИМЕТЬ ДВЕ ЖЕНЫ…

Р. Куни. «Слишком женатый таксист».
Театр Комедии им. Н. П. Акимова.
Режиссер Роман Самгин (Москва)

Ну, короче… Таксиста зовут Джон Смит. Живет он на триста шестьдесят шестой улице, дом пять и еще на триста шестьдесят третьей, дом шесть. В обеих квартирах оранжевые стенки, здоровенные кровати с зеленым бельем, карнизы с шашечками… вотвот, одинаковые. И в каждой по жене. Нет, не путает. Во-первых, в той, которая на сцене слева, жена помоложе. Кудряшки там, розовые чулки с поясом, глазки моргают… Ну, понятно, слева же… Во-вторых, у этой куколки есть зеленый велотренажер. Нажмешь на клаксончик, а оттуда так с придыханием: «Jeo-o-n!» И в-третьих, у таксиста есть записная книжечка. Там все записано, по дням и часам: «У.Д.С.Б.» («упоительный денек с Барбарой») или «Т.С.Ж». («трахаться с женой»). Как в аптеке.

И все было ОК у бедняги Смита, пока он не получил по башке дамской сумочкой… В общем, травма головы не прошла даром: оставил в больнице оба адреса. А в это время жена… не та, что моргает, а другая, в зеленых бигуди, Мэри Смит, вся в ярости от пропажи мужа, звонит в полицию. И Барбара тоже. Звонят и дуэтом просят прислать им копов. К слову сказать, полицейские в Штатах странные: один почему-то все время кувыркается и трясет пистолетом, другой, вроде на первый взгляд приличный пожилой человек, то и дело скабрезничает… Да, еще у Смитов, в том доме, что справа, постоянно ошивается Стэнли — сосед сверху, безработный, забавный такой кекс. Рукава спущены, бусы на шее… Он то за Джона себя выдает, то за тупицу-фермера с вологодским диалектом, то за голубого. Слева, у Барбары, сосед тоже есть, но тот уже настоящий гей, называет всех «Котикии-и-и!». Вот, а Стэнли таксисту помогает. Не знаю почему. Наверное, просто заняться нечем.

Дальше? Дальше — совсем труба. Аттракцион «американские корки». Таксист на грани нервного срыва. Все приходят, уходят, звонят по телефону — и хоть бы один вовремя… В итоге: Мэри Смит думает, что ее муж спит со Стэнли, а пожилой полицейский (его там называют «попка») считает, что Стэнли — это маленький сын Мэри и ее мужа, за которого он Стэнли принял; а Барбара Смит вообще лицо пострадавшее — ее то в спальне запирают, то выдают за домработницу, а потом вообще за трансвестита…

Да, сюжетец навороченный, не каждый вынесет. На сцене? Ну, ретро, подушки, костюмы кислотных расцветок, посредине — портрет Рональда и Нэнси Рейган в нежном объятии… одним словом, дискотека «хиты 80-х». Нынче ходкий товар… Оно, конечно, понятно: хочется режиссеру хоть как-то с пьеской поиграть, только она, родимая, сама с кем угодно поиграет, задушит и съест, как удав, любую инициативу. Вот и сидишь потом в театре, как в супермаркете IKEA — вокруг сверкает, всего много, рад бы уйти — а все равно глаза пялишь…

Занят в этом забористом развлекалове весь цвет театра Комедии: Сергей Кузнецов (Джон Смит), Наталья Андреева (Мэри), Ксения Каталымова (Барбара), Валерий Никитенко (Портерхаус), а также приглашенный с Владимирского Александр Сулимов (Стэнли) — актеры, умеющие «людей насмешить». И люди радостно хохочут. «Он опять пришел тебя насиловать своим гигантским пупырчатым огурцом?» или «Если вам что-нибудь понадобится, инспектор, — я в постели!» — такой текст, без сомнения, достоин их дарований. Неправда, я не снобка. Я тоже смеялась. Это мое дело, над чем…

Чем кончилось? Музыкой. Была такая передача по телевизору — «Международная панорама», вот оттуда и тема. Таксист сел на тренажер и куда-то поехал. Такой вот открытый финал.

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.