Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА

РОК — ДЕТЯМ

Е. Лапейко, В. Калле. «Сказка о Мертвой Царевне и о семи богатырях» (по сказке А. Пушкина). Режиссер Владимир Подгородинский.

Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» известен большинству любителей этого жанра своими знаменитыми хитами «Иисус Христос — суперзвезда» и «Юнона и Авось». Только появившись на театральной афише нашего города, они сразу стали в один ряд с лучшими музыкальными спектаклями (хотя, признаться, таковых в городе не так уж и много). Тем не менее, коллектив театра «Рок-опера» был замечен специалистами и поклонниками рок-направления. Главными отличительными качествами труппы, возглавляемой Владимиром Подгородинским, стали высокопрофессиональный вокал и постановочный дизайн, сочетающий в себе как эффектность видеоряда, так и техническую отлаженность. Козырь любого спектакля «Рок-оперы» — это исполнение «живым звуком». Учитывая «штучность» каждого голоса коллектива, можно понять насколько уникально исполнение каждого спектакля. Теперь в этом могут убедиться слушатели не просто молодые, но и совсем юные.

В начале июня художественный руководитель театра «Рок-опера» представил на суд детской аудитории замечательную сказку. За основу взят текст А. С. Пушкина (заодно и к юбилею успели) — удивительная по красоте «Сказка о Мертвой Царевне и о семи богатырях». На мой взгляд премьера удалась на славу, зрелище получилось отменное. Здесь все сделано с любовью и к тексту поэта, который впервые используется в музыкальном жанре, да к тому же в стиле «рок», и к самим себе.

Режиссер-постановщик Владимир Подгородинский вместе с художником Галиной Корбут, балетмейстером Александром Кукиным создали запоминающуюся целостную композицию, эдакую восхитительную волшебную шкатулочку. Уверен, в нее захочется заглянуть вполне взрослому человеку, возможно совершенно далекому от рок-оперы. Действие представления разворачивается быстро, только успевай следить за превращениями безликих существ в скоморохов, разодетых в яркие одежды; новорожденной Царевны в маленькую девочку, а потом в красивую барышню, Солнца в Месяц, а потом в Ветер. От этого спектакль становится не скучным оперным «гранитом», а чудным сказочным миром, где все интересно и разнообразно. Легкие, воздушные декорации только намекают на то или иное место действия, они изящно обрамляют коробку сцены и дают возможность исполнителям почувствовать пространство. Освободив актеров от ненужной бутафории, режиссер сделал акцент на внешнем облике героев. Костюмы всех действующих лиц без исключения отличаются изыском, богатством и вкусом мастера. Таким образом В. Подгородинский добился сочетания внешней формы и цвета с супер-вокальным звучанием. И это очень здорово! А когда при этом со сцены слышны до боли знакомые с детства слова («Ветер, Ветер, ты могуч…»), то на душе становится тепло и ясно.

Сохранение поэтического текста «Сказки…» стало возможным благодаря грамотно созданному либретто и музыкальному строю оперы. Музыка к спектаклю написана по заказу театра одесским композитором Евгением Лапейко и его петербургским коллегой Владимиром Калле, который стал музыкальным руководителем постановки. Учитывая законы жанра и особенности современного звукообразования, композиторы сочинили настоящую оперу в стиле облегченного рока с элементами русской традиционной интонации для слушателей разного возраста. Этого потребовала специфика театра и вокальные возможности актеров театра «Рок-опера».

Николай ГЕФТ

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.