Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

О СПЕКТАКЛЕ

Мне показалось, что художественный результат, к которому пришли режиссер и артисты, мог быть достигнут как-то проще, спокойнее. И уж конечно, все слова, сказанные режиссером в разных интервью по поводу пространства спектакля, гораздо интереснее и круче, чем само пространство, — я, разумеется, имею в виду визуальный ряд, решение сценографии. Как будто задачей художника было не оставить воздуха, механически заполнить кубометры. На сцене много лишнего, того, что не работает ни на идею, ни на актеров, ни на атмосферу, уводит от восприятия действительно интересных вещей. Недорешенность пространства, его захламленность отнимают энергию у спектакля, внимание — у зрителя. Да и артистам нелегко (на мой взгляд, и незачем) осваивать весь этот хаос, призванный имитировать закулисный мир. Имитация очень приблизительная, если не сказать иллюстративная, неживая, ибо за кулисами, как в крестьянском хозяйстве, только непосвященный увидит беспорядок и грязь, на самом деле все подчинено строгому и функциональному укладу и дышит своей тайной жизнью. В декорациях использовался подбор (в Александринке еще есть что подбирать!), но все эти бутафорские головы, бюсты философов, клетки, пастижерские стойки и не обыгрываются, и не несут кода, источают бессилие, ненужность. Артисты включают в действие одну двадцатую часть декораций — манекены с костюмами, остальное — просто мешает, отвлекает, энергетически спорит с артистами и самим спектаклем.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.