Мне показалось, что художественный результат, к которому пришли режиссер и артисты, мог быть достигнут как-то проще, спокойнее. И уж конечно, все слова, сказанные режиссером в разных интервью по поводу пространства спектакля, гораздо интереснее и круче, чем само пространство, — я, разумеется, имею в виду визуальный ряд, решение сценографии. Как будто задачей художника было не оставить воздуха, механически заполнить кубометры. На сцене много лишнего, того, что не работает ни на идею, ни на актеров, ни на атмосферу, уводит от восприятия действительно интересных вещей. Недорешенность пространства, его захламленность отнимают энергию у спектакля, внимание — у зрителя. Да и артистам нелегко (на мой взгляд, и незачем) осваивать весь этот хаос, призванный имитировать закулисный мир. Имитация очень приблизительная, если не сказать иллюстративная, неживая, ибо за кулисами, как в крестьянском хозяйстве, только непосвященный увидит беспорядок и грязь, на самом деле все подчинено строгому и функциональному укладу и дышит своей тайной жизнью. В декорациях использовался подбор (в Александринке еще есть что подбирать!), но все эти бутафорские головы, бюсты философов, клетки, пастижерские стойки и не обыгрываются, и не несут кода, источают бессилие, ненужность. Артисты включают в действие одну двадцатую часть декораций — манекены с костюмами, остальное — просто мешает, отвлекает, энергетически спорит с артистами и самим спектаклем.
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.

О СПЕКТАКЛЕ
В указателе спектаклей:
• Укрощение строптивой (Александринский театр, Санкт-Петербург)
В именном указателе:
• Коршуновас Оскарас
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ФЕСТИВАЛИ
-
Юрий Барбой
УКРОЩЕНИЕ
«Укрощение строптивой» О. Коршуноваса в Александринском театре -
Мария Смирнова-Несвицкая
О СПЕКТАКЛЕ
«Укрощение строптивой» О. Коршуноваса в Александринском театре -
Наталья Скороход
ДИЕТА ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА
«Женитьба Фигаро» К. Рока в «Комеди Франсез» -
Антон Сергеев
ЧАСТНЫЕ СТРАДАНИЯ
«Враги. История любви» Е. Арье в театре «Гешер» -
Марина Дмитревская
«ГЕШЕР» — МОСТ МЕЖДУ РАЗНЫМИ ДОМАМИ
Беседу с Евгением Арье ведет Марина Дмитревская -
Мария Смирнова-Несвицкая
«ВОТ ВИДИШЬ, КАК ДАЛЕКО ЗАШЛА ТЫ, ДАШЕНЬКА, В ПОИСКАХ СВОЕГО „Я“!»
«Москва–Петушки» А. Жолдака в «Балтийском доме» -
Наталья Скороход
О СПЕКТАКЛЕ
«Москва—Петушки» А. Жолдака в «Балтийском доме» -
Марина Дмитревская
ПЕРСОНА. КРИСТИАН ЛЮПА
«Персона. Мэрилин» К. Люпы в Театре им. Г. Холоубека -
Наталья Скороход
О СПЕКТАКЛЕ
«Персона. Мэрилин» К. Люпы в Театре им. Г. Холоубека -
Николай Песочинский
ГРУППА ЛИЦ БЕЗ СОЛНЦА
«Дети солнца» Л. Персеваля в театре «Талия» -
Алексей Ставицкий
ВНИМАНИЕ, ОТКРЫТЫЙ ЛЮК
«Дети солнца» Л. Персеваля в театре «Талия» -
Светлана Щагина
ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ
«Час восемнадцать» М. Угарова в Театре.doc -
Елена Вольгуст
ЧТО ЖЕ ВЫ СДЕЛАЛИ С МОЕЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ?
«Дама с собачкой» Л. Цуладзе в Театре им. К. Марджанишвили -
Светлана Щагина
УСИЛИТЬ МОЛЧАНИЕ
«Кроткая» И. Керученко в МТЮЗе -
Елена Левинская
БЕРЛИНСКИЕ И НАШИ
О фестивале «Территория» в Москве -
Татьяна Джурова
КОЕ-ЧТО ОБ «АКАДЕМИИ»
О фестивале «Академия» в Омске -
Марина Дмитревская
ПРОСТРАНСТВО РЕЖИССУРЫ — 2010
О фестивале «Пространство режиссуры» в Перми -
Татьяна Тихоновец
«ТЕРРОР В ПОРЯДКЕ ДНЯ»
«Наш террор» в Театре D’ores et déjà -
Софья Козич
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ: «ПИНОККИО» В ТЕАТРЕ «ПРАКТИКА»
«Пиноккио» Ж. Помра -
Софья Козич
«ТЫ НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛА В ХИРОСИМЕ»
«Хиросима, любовь моя» К. Летайер в Театре Vidi - ПРЕМЬЕРЫ
-
Татьяна Москвина
РУССКИЙ КОВЧЕГ — ВЕРСИЯ СТИ
«Записные книжки» С. Женовача в театре «Студия театрального искусства» -
Людмила Филатова
НЕ ЗАБУДЕШЬ...
«Главное забыл» М. Теплицкого в «Таком Театре» -
Мария Смирнова-Несвицкая
О СПЕКТАКЛЕ
«Главное забыл» М. Теплицкого в «Таком Театре» -
Марина Дмитревская
О СПЕКТАКЛЕ
«Главное забыл» М. Теплицкого в «Таком Театре» -
Надежда Стоева
ЗАБЕГАЯ ВПЕРЕД
«Прокляты и убиты» В. Рыжакова в МХТ им. Чехова -
Евгения Тропп
О СПЕКТАКЛЕ
«Прокляты и убиты» В. Рыжакова в МХТ им. Чехова -
Людмила Филатова
ТАРЕЛКИН. НАЧАЛО
«Дело» В. Долгачева в Новом драматическом театре -
Дмитрий Циликин
НАРОДНЫЙ ТЕАТР
«Дракон» А. Корионова в Театре им. Ленсовета -
Виктория Аминова
О СПЕКТАКЛЕ
«Дракон» А. Корионова в Театре им. Ленсовета - АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
Елена Горфункель
ТЕАТР МАСТЕРОВ И ПОДМАСТЕРЬЕВ - ДАЛИ НЕОГЛЯДНЫЕ
-
Владимир Спешков
МЕСТО И ВРЕМЯ
Заметки о I Фестивале «Ново-Сибирский транзит» -
Татьяна Тихоновец
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
«Две дамочки в сторону севера» Р. Феодори и «Ночь Гельвера» А. Баринова в Лысьвенском театре драмы им. А. Савина -
Сергей Самойленко
ЦВЕТНЫЕ ТАНЦЫ
«Без слов» Т. Кулябина в театре «Красный факел» -
Яна Глембоцкая
УСТАЛЫЙ НЕГР, ИЛИ ДОМ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
«Сильвестр» А. Прикотенко в театре «Красный факел» -
Евгения Тропп
ЛЮБОВЬ ХУЛИГАНА
«Сирано де Бержерак» Ж.-К. Фаля в ТЮЗе Киселева -
Татьяна Тихоновец
ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ — ДВА МИРА
Спектакли Р. Феодори в Алтайском театре драмы им. Шукшина - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Татьяна Плахотина
ДВА СОСТАВА — ДВА СПЕКТАКЛЯ
«Средство Макропулоса» Г. Вика в Мариинском театре -
Роман Рудица
СПОСОБНОСТЬ К ЯСНОВИДЕНИЮ
«Бал-маскарад» А. Жагарса в Михайловском театре -
Елена Третьякова
СПИЧ ОБ ОПЕРЕТТЕ — 2
«Летучая мышь» М. Г. Кереньи в театре Музыкальной комедии -
Михаил Мейлах
«ФИДЕЛИО» НА БЫВШЕЙ ПОЛИТЗОНЕ: МУЗЫКАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ И АКТ ЭКЗОРЦИЗМА
«Фиделио» М. Ханта в Пермском театре оперы и балета -
Лариса Барыкина
СПЕКТАКЛЬ-ПОСТУПОК
«Фиделио» М. Ханта в Пермском театре оперы и балета -
Татьяна Тихоновец
О СПЕКТАКЛЕ
«Фиделио» М. Ханта в Пермском театре оперы и балета -
Гюляра Садых-заде
ПО НАПРАВЛЕНИЮ К МИФУ
Зальцбургский фестиваль — 2010 -
Анастасия Фишер
МЮНХЕН: БАЛЕТ -
Инна Скляревская
БАЛЕТ ВЕРЫ МУХИНОЙ -
Вадим Гаевский
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ СТАРОГО БАЛЕТОМАНА - НОРА
-
Арина Шепелёва
ТАКОЙ ТЕАТР
I Всемирный фестиваль школ кукольников -
Анна Константинова
О СПЕКТАКЛЕ
О спектакле «Дорогая Тилла Дюрье» Высшей театральной школы им. Э. Буша -
Анна Константинова
«ЮНЫЙ ФРИЦ» — РЕИНКАРНАЦИЯ ВОЗМОЖНА
«Юный Фриц» Э. Гайдая в Театре марионеток им. Е. Деммени -
Галина Брандт
НА ЯЗЫКЕ КУКОЛ
V Международный фестиваль «Петрушка Великий» в Екатеринбурге - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Григорий Авлов
«МЫ — ПЕРЕДВИЖНИКИ!» - РОМАН В ПИСЬМАХ. ФРАГМЕНТЫ*
- ART
-
Кристина Малая
АЛЕВТИНА ТОРИК И АНДРЕЙ ЗАПОРОЖСКИЙ -
Руслан Кудашов
О ХУДОЖНИКАХ - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Мария Смирнова-Несвицкая
ГРАФИНЯ, НЕ СПЕШИТЕ!
О книге Э. Кузнецова «Графиня покидает бал» - ПАМЯТИ
-
Фаина Костина
Николай Наумов
Анна Некрылова
ПАМЯТИ НИКИТЫ ОХОЧИНСКОГО -
Елена Маркова
ПАМЯТИ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ САВИЦКОЙ -
Полина Виноградова
ПАМЯТИ ЛЕОНИДА СЕРГЕЕВИЧА ЛЕБЕДЕВА -
Татьяна Башлакова
Сергей Лысов
Владимир Туманов
ПАМЯТИ ВИКТОРА ШУБИНА -
Александр Галибин
Семен Спивак
ПАМЯТИ ЛЕОНИДА ОСОКИНА -
Арсений Сагальчик
ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ КУЛИШ -
Александр Новиков
Евгений Соколинский
ПАМЯТИ ГЕОРГИЯ ТРАУГОТА - ХРОНИКА
-
Татьяна Джурова
ЧИСТО АНГЛИЙСКАЯ КОМЕДИЯ
«Уловки Дороти Дот» В.Данцигера в Театре Комедии им. Н. Акимова -
Анна Константинова
ОТ ЛАНДШАФТА К ТЕАТРУ
«Верная дружба двух сердец» А. Гричюте в Студии культурного центра г. Титувенай (Литва) -
Мария Смирнова-Несвицкая
ВЫПУСКНИКИ ВЯЧЕСЛАВА ОКУНЕВА — ХУДОЖНИКИ С «МУЗЫКАЛЬНЫМ УКЛОНОМ»? -
Мария Сизова
ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ: ФЕСТИВАЛЬ «ЛЮБИМОВКА»-2010 -
Евгения Тропп
IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-ЛАБОРАТОРИЯ ТЕАТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТАЯ РЕПКА» (4–13 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА, САМАРА) -
Елизавета Дюкина
У НИХ ВСЕ ВПЕРЕДИ - НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТЕАТРЫ ПЕТЕРБУРГА
-
Яна Гаврилова
АКТИВНАЯ СТОРОНА «ОСОБНЯЧНОСТИ» -
Наталья Евгеньева
«МЫ ДОБИВАЛИСЬ СВОБОДЫ»
Беседу с Дмитрием Поднозовым ведет Наталья Евгеньева -
Андрей Князьков
ТЕАТР ПЛАСТИКИ РУК «HAND MADE» -
Анна Константинова
НЕ ВСЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОСТО
© 2010–2023 «Петербургский театральный журнал»
Дизайн и разработка сайта — Studio Shweb
Комментарии (0)