Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ КУЛИШ

Она пришла в Пушкинский театр, когда я там уже работал. Шел 1979 год, практиковались отчеты, советская конъюнктура, и, когда я выбрал «Таланты и поклонники» А. Н. Островского, не было уверенности, что мы дойдем до премьеры. К тому же не мог найти Негиной. И вот как-то художественный руководитель театра Игорь Горбачев вызвал меня в кабинет: познакомься, новая актриса, я потом все расскажу. Оказалось, ее попросил взять в театр Фирс Шишигин, тогдашний худрук Волковского театра, где Кулиш работала после Ярославского училища, где сыграла много ролей, в том числе Любовь Яровую. От этого сообщения я как-то вздрогнул и стал ждать, пока не назначая ее на Негину, как она сыграет Настену в «Живи и помни» (начались репетиции). Болтал с ней, выпытывал ее отношение к Островскому. А уж потом мы начали (тоже с большими паузами, остановками) делать «Таланты и поклонники». Шли трудно, были разочарования, страх провала, но все выправлялось в сценах с Мелузовым — Александром Марковым. Мы репетировали долго, потому что никто в Островском не был заинтересован и она это понимала.

Татьяна Петровна была тихий и добрый человек. Попала в этот мир и осталась в нем обаятельным отдельным существом. Мы жили в одном дворе, встречались, когда она гуляла с маленьким сыном Вовой. У них с мужем Левой, оператором «Ленфильма», был хороший дом.

Она сыграла и Сольвейг, и Виктошу («Сказки старого Арбата» А. Арбузова), и Зину в «Дядюшкином сне», и Роксану, и Мать («Мать Иисуса» А. Володина), и Нину Заречную, и Ольгу из «Трех сестер», но ведущей актрисой Пушкинского театра не стала. Не побежала. Не полезла. Ее не было слышно, несмотря на ее долгий, как говорили, роман с И. Горбачевым, за которым она пошла преподавать в Школу Русской драмы, после его смерти стала ее ректором и была им до конца дней.

Она, в общем, не смогла приспособиться к тому миру, которым был Пушкинский театр, но поразительно охраняла Горбачева и потом память о нем. Позвонила мне этим летом, волновалась о предстоящем юбилее Игоря Олеговича — как пройдет, а заодно сказала: «У меня онкология». Ее не стало через два дня. Светлая ей память.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.