Петербургский театральный журнал
16+
№ 62

В НОМЕРЕ:


«УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ» В АЛЕКСАНДРИНКЕ

А ну как Шекспир действительно был, а вдруг он был молод и верил, что жизнь и впрямь укрощает нас точно так же, как режиссерская драматургия, — не больно и весело и с такой же, чуть иронической, но надеждой на то, что хотя бы к финалу с нами все будет хорошо. Как вам это понравится?

«МОСКВА–ПЕТУШКИ» В «БАЛТИЙСКОМ ДОМЕ»

Жолдак, пожалуй, остается у нас единственным последовательным постмодернистом. Хотя многие снимают и надевают стиль, как маску, шапку или пальто, столь наглядно получается не у всякого. И даже у Жолдака — не каждый день.

«ПЕРСОНА. МЭРИЛИН» КРИСТИАНА ЛЮПЫ

Непереносимая тяжесть бытия в поисках если не благодати, то хоть какого-то душевного и телесного покоя — сюжет спектакля «Персона. Мэрилин». Покоем становится лишь смерть и превращение живого человека — в миф ХХ века.

ФЕСТИВАЛЬ «ТЕРРИТОРИЯ»

Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория», известный в народе как фестиваль Кирилла Серебренникова, на этот раз прошел без скандала, под сенью немецкой благонадежности.

«ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ» В СТУДИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Это думающая интеллигенция, замкнутая на себе, лишенная всякого влияния на жизнь своей «казенной страны». Тонкий дух умной печали и общая музыка милой и обреченной жизни — это родное и трогательное.

ФЕСТИВАЛЬ «АКАДЕМИЯ»

Значит ли это, что отныне чиновники курируют программу фестиваля, задают его формат? И не получим ли мы через два года «Академию-3», застегнутую на все пуговицы и замершую по стойке «смирно»?

I ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ШКОЛ КУКОЛЬНИКОВ

Фестиваль же, в прямом значении этого слова — праздник, состоялся. Шумный, многолюдный, щедрый и на хлеб и на зрелища. Шутка ли: полсотни мероприятий зараз — такое и правда в пределах кукольного отечества впервые.

ФЕСТИВАЛЬ
«НОВО-СИБИРСКИЙ ТРАНЗИТ»

Фестиваль возродился со старым лидером, новым названием и новыми пространственными и смысловыми амбициями. «Ново-Сибирский транзит» взялся объединить театра льное пространство Урала, Сибири и Дальнего Востока (то есть большей части России).

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ АНО «Петербургский театральный журнал»

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ
Светлана Щагина, Надежда Стоева при участии Оксаны Кушляевой, Софьи Козич, Ольги Каммари

РЕДАКЦИЯ
Мария
Смирнова-Несвицкая, Елена Третьякова, Евгения Тропп, Людмила Филатова

литературный редактор Елена Миненко

ответственный секретарь Надежда Стоева

макет, обработка иллюстраций Юкка Малека

исполнительный директор Мария Левская

бухгалтер Елена Зуева

администраторы Анна Боброва, Никита Деньгин

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

модераторы сайта Светлана Щагина
(блог),
Елена Вольгуст («Пресса»), Екатерина Гороховская («Биржа»)

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 4 [62] 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ