

В НОМЕРЕ:
МЫ ВЕРНУЛИСЬ В ДОСИМОВСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Если вы сегодня посмотрите на планировки — увидите те самые, досимовские. Это всегда однотипно развернутое пространство, и часто это пространство своеобразного кинозала, где декорации используются как экраны для показа видео.
ПЛАКАТ — ЭТО КОРОТКОЕ ОБЕЩАНИЕ СЧАСТЬЯ

Спектакль — объемный он или плоскостной — происходит в здании театрика: есть храм, и есть ритуальное действие. Плакат живет на улице, где ходит-веселится гопота.
ТЕАТР КАК ПРИЕМ, А ТЕКСТ КАК СТИХИЯ

Пьеса и театр представляют сегодня странную парочку разводящихся супругов, что таят друг на друга массу обид, подчас скандалят и бьют посуду, однако все еще живут под одной крышей, сами не зная почему.
ВЫХОД В ГОРОД

С 24 по 31 января 2019 года мы снова решили осуществить выход в город и нырнуть туда, где нас не ждут, да где и мы сами бываем нечасто.
«ОБЛОМОВ» В ТЕАТРЕ ИМ. МАЯКОВСКОГО

Еле ощутимая тревога расползается в финале спектакля. Обломов не умирает, он устраивается на диване и ждет Пасхи, но то, что составляло счастье его бытия, — улетучилось.
РЕВИЗИЯ «РЕВИЗОРОВ»

Все три «Ревизора», поставленные в текущем сезоне в Пскове, Ульяновске и Санкт- Петербурге, отчаянно хотят быть узнанными здесь и сейчас.
ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ЮРСКОГО

Мир без него настолько непредставим, что все сорок дней лента Фейсбука наполнена им, Сергеем Юрьевичем Юрским, с одним только желанием — чтобы он был.
ПАМЯТИ МАЙИ ТУРОВСКОЙ

Ее часто (и отчасти справедливо) называли «русской Сьюзан Зонтаг», но в одном она точно больше напоминала Полин Кэйл, другого равновеликого ей кинокритика.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Кушляева,
Оксана Токранова,
Татьяна Джурова,
Вера Сенькина,
Ирина Селезнева-Редер
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева,
макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администратор
Антон Алексеев
Анна Городянская
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Елена Вольгуст («Пресса»)
Анна Каргапольцева («Отдел кадров»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [95] 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ОБЪЕМ И ПЛОСКОСТЬ
-
«МЫ ОТКАТИЛИСЬ В ДОСИМОВСКУЮ ЭПОХУ»
Беседу с Любовью Овэс ведет Марина Дмитревская -
«ТЕАТР — ЭТО РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ,
А ПЛАКАТ — ЭТО КОРОТКОЕ ОБЕЩАНИЕ СЧАСТЬЯ»
Беседу с авторами театральных плакатов Игорем Гуровичем, Петром Банковым, Наташей Шендрик и Ксенией Люстиковой ведет Марина Дмитревская -
Татьяна Джурова
ПРИСУТСТВИЕ ТЕКСТА -
Наталья Скороход
ТЕАТР КАК ПРИЕМ, А ТЕКСТ КАК СТИХИЯ -
Кристина Матвиенко
БЫТЬ, НЕ ИСПОЛНЯТЬ
Актер в современном театре -
Анна Некрылова
СЛОВА СКЛАДЫВАЮТСЯ НЕ ИЗ БУКВ
«Русская матрица» А. Прикотенко в театре им. Ленсовета - ПРОЦЕСС
-
Владислава Куприна
ИТАК, Я СЧАСТЛИВ БЫЛ, ИТАК, Я НАСЛАЖДАЛСЯ...
«Обломов» М. Карбаускиса в театре им. Вл. Маяковского -
Лидия Тильга
ОПЫТ НЕВОЗВРАЩЕНЦА
«Фабрика историй» Э. Мале и «Исследование ужаса» Б. Павловича в пространстве «Квартира» -
Евгения Тропп
О ЧЕМ ЭТА ВЕСТЬ
«Сивилла» А. Янковского в Театральной мастерской «АСБ» -
Марина Дмитревская
БЕЗ ШЕСТЫХ
«Какая грусть, конец аллеи...» А. Калинина в Александринском театре -
Татьяна Джурова
РЕВИЗИЯ «РЕВИЗОРОВ»
«Ревизор» А. Сидельникова в театре «Суббота»,
О. Липовецкого в Ульяновском драматическом театре им. И. А. Гончарова,
П. Шерешевского в Псковском театре драмы им. А. С. Пушкина -
Елена Третьякова
БЕЛЫЙ. ЧЕРНЫЙ. ПЕТЕРБУРГ
Петербургские режиссеры в Хабаровске -
Анна Константинова
КТО ВИНОВАТ, ИЛИ ХРОНИКИ ПОТЕРЯННОГО РАЯ
«Сад» А. Янушкевича в Театре кукол Республики Карелия -
Татьяна Тихоновец
«В ДЕРЕВНЕ БОГ ЖИВЕТ НЕ ПО УГЛАМ…»
«Пермские боги» Д. Волкострелова в Пермском Театре-Театре -
Надежда Стоева
БЕЖЕНЦЫ И ДРУГИЕ
«Черная Сара» Л. Янтти в Финском национальном театре,
«Невидимые земли» С. Линдгрен и И. Фальке в Livsmedlet Theatre (Финляндия),
«Лагерь» Театральной компании Hotel Modern (Нидерланды) -
Ольга Секержицкая
РУССКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ
Спектакли Таллинского Городского театра - ВЫХОД В ГОРОД
- ВЫХОД В ГОРОД
- АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
«ТЕАТР — ЭТО РИТУАЛ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ»
Беседу с Софией Никифоровой ведет Оксана Кушляева -
Владимир Спешков
ГОЛОС ВНЕ ХОРА
Об актрисе Челябинского молодежного театра Ольге Теляковой -
Мария Кожина
«МОЛОДОЙ РАССЕРЖЕННЫЙ» АНАТОЛИЙ ГРИГОРЬЕВ -
Александрина Шаклеева
ОТДЕЛЬНАЯ ПЛАНЕТА: МАРИНА БАБОШИНА - РИСУНКИ ИВАНА МАЛЕНЬКИХ
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Наталия Якубова
ИЗЛЕЧИМА ЛИ ВОЙНА?
«Троянцы» Д. Чернякова в Парижской национальной опере -
Владимир Дудин
ПОХВАЛА МУЗЕЮ
«Путешествие в Реймс» Д. Микьелетто в Большом театре -
Анна Гордеева
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ТРИ МОРЯ
«Баядерка» А. Мирошниченко в Пермском театре оперы и балета -
Антон Алексеев
ШТИЛЬ ПЕРЕМЕН
«Алые паруса» С. Цирюк в ТЮЗе им. А. А. Брянцева - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Федор Дубшан
ЗЕРКАЛО ЗАЛА
К 100-летию БДТ -
Розалия Самигуллина
ЛЮБИТЕЛЬСТВО — ДЕЛО РОМАНТИЧЕСКОЕ - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Владимир Спешков
«ПРАВЫЙ ПОДЛОКОТНИК — ТВОЙ»
О книге Е. Тимченко и Е. Назаренко «Аня идет в театр» -
Евгения Тропп
«НЕ ТАЕТ ЛЕД — ЗНАЧИТ, КОЛОТЬ!»
О книге Ч. Хаматовой и К. Гордеевой «Время колоть лед» - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ЮРСКОГО
- ПАМЯТИ МАЙИ ТУРОВСКОЙ
- ШАПИТО
-
Ирина Селезнева-Редер
ОТКРЫТЫЕ ЦИРКОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
43-й Международный фестиваль цирка в Монте-Карло
и Третий Международный биеннале циркового искусства в Марселе
комментарии