Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

ХРОНИКА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ В ПЕТЕРБУРГ

Полтора года в нашем городе существует и действует культурный центр Елены Образцовой «Петербургские меломаны». «Наконец-то»,— скажет заскучавший любитель классической музыки. «Есть куда податься дождливым вечером, где душу отвести в общении с другими почитателями музыкального театра». Все так, да не так… Центр есть, работает. Но, не имея постоянного помещения, кочует из зала в зал, где устраивает уникальные в своем роде мероприятия.

Впрочем, разговор о «Петербургских меломанах» стоит начать с момента их рождения. Родоначальницами центра стали две подруги юности, соученицы, впоследствии известный ленинградский музыковед и лектор Элла Фрадкина и примадонна оперной сцены Елена Образцова. Образцова подарила центру не только свое громкое имя, ей овладевает огромное стремление углубить и расширить музыкальную жизнь города, где она родилась и выросла.

В этом театральном сезоне певица дважды встречалась с меломанами Северной столицы. Это были большие тематические вечера «Моя Кармен» и посвященный двум другим выдающимся работам Образцовой — Эболи в «Доне Карлосе» и Сантуцци в «Сельской чести». Певица не ограничилась рассказом об этих ролях. Образцова проводила мастер-классы. Над своими любимыми партиями она работала с молодыми петербургскими певицами.

Причем она совсем не боялась раскрывать свои маленькие и большие тайны: как заставить голос звучать емче, мощнее, где лучше взять дыхание и как сохранить индивидуальность, отказавшись от непроизвольного подражания.

Но встречи с любителями оперы и уроки с молодыми вокалистами не исчерпывают всех направлений деятельности центра. Работа этой юной организации осуществляется в тесном контакте с кинокомпанией «Мирис». Благодаря архивным изысканиям «Мириса», на вечерах и встречах в центре петербургские меломаны могут видеть уникальные видеозаписи выдающихся певцов и музыкантов России и Европы. Порой пленки, пролежавшие на архивных полках не одно десятилетие, оказываются плохого качества. И, прежде чем их увидят зрители, кинокомпании приходится немало поработать над реставрацией.

Согласно кинопрограмме центра в ближайшем будущем возможно появление видеокассет с записью уроков по классу вокала, проводимых крупнейшими мастерами сцены. Эти кассеты предполагается распространять по оперным театрам страны, консерваториям, музыкальным училищам, музыкальным отделам крупных библиотек, а также региональным телевизионным каналам.

Видео также поможет «продлить» жизнь выдающимся работам мастеров оперной сцены. Ведь не секрет, что роль умирает вместе с уходом со сцены исполнителя. Создание видеопрограммы центра поможет в ближайшем будущем открыть в Петербурге живой музей исполнительства. Кстати, культурный центр Елены Образцовой — первый и единственный такого рода в стране, хотя в музыкальном мире подобные центры существуют, и давно. К примеру, во Франции при Лувре или же при Линкольн-центре в Нью-Йорке… Все подобные центры активно общаются друг с другом, обмениваются информацией. Наши «Петербургские меломаны» уже провели переговоры с центром при Лувре и получили положительный ответ. Наконец мы тоже сможем стать звеном цепочки культурных обменов видеоинформацией.

Наш центр все это богатство не собирается держать «за семью замками». В планах работа специальных просмотровых залов, как коллективное, так и индивидуальное пользование видеотекой. Видеофонд создается с помощью крупнейших киноархивов страны. А то, что запасники советских архивов переполнены редчайшими и, как ни парадоксально, невостребованными материалами, подтверждает только один пример: архив записей бывшего центрального радио хранит 900 тысяч!! часов оригинального звучания классической музыки.

Образцова проявляет огромный интерес к жизни Петербурга.

Центр ее имени — своеобразное возвращение певицы на родину. Но возвращается она сюда не одна. Известно, что Елена Образцова первой прорвала блокаду и вырвалась на европейскую оперную сцену, заняв там свое звездное место. Сегодня она пытается привлечь к музыкальной жизни Петербурга самых известных певцов Европы.

Крупным шагом в осуществлении задумок певицы станет проведение в Петербурге международного конкурса вокалистов осенью будущего года. Об уровне конкурса говорит вот этот список звездных имен: Ренато Скотто, Карло Бергонцы, Федора Барбьери, Ричард Родзинский, Николай Гюзелев, Зара Долуханова уже дали согласие стать членами жюри. Уточняется возможность пребывания на конкурсе Гяурова, Френи, Тибальди, Атлантова, Кабалье, Милашкиной… Планируется, что звездное жюри и гости конкурса будут давать открытые уроки мастерства молодым вокалистам Петербурга и участникам конкурса. В планах организаторов проводить петербургский международный конкурс раз в два года. Если все сложится нормально, третий по счету станет своеобразным подарком Елены Образцовой к 300-летию Петербурга.

В именном указателе:

• 

Комментарии (1)

  1. Людмила Вакуленко

    Уважаемая Елена, у меня дочь поступила на оперное пение в Уральскую консерваторию, но не успев она начать учиться уже ее предупредили что обучение будет стоить на втором курсе около 140 тысяч. А ей хочется петь, я понимаю каждая мать скажет так, но они тоже могут понять что не у всех есть такие деньги. Факт то что у меня девочка закончила с красным диплом дирижерское отделение Тюменского колледжа искусств, и часов в пении не особо много было, но это не значит, что она вы скажете может быть бесталанная, речь не о том , а о том сколько таких как мы, может и талантливых детей не смогут пробиться к музыке. Талантливым надо помогать, а у кого деньги есть и так пробьются. А кстати может проще с такими ценами лучше и обучаться за границей , нас там любят. Извините, что так сумбурно, незнала куда писать и дойдет ли этот комментарий до вас. Вот и получается в нашем образовании все покупается, и даже талант

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.