Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ТЕАТР В МАСШТАБЕ

Театральное искусство объединяет в себе множество профессий, одна из которых — художник. В ноябре в седьмом павильоне ЛЕНЭКСПО состоялась выставка старшекурсников постановочного факультета СПбГАТИ: курс В. Фирера — художники- постановщики драматического театра (второй педагог И. Гурин) и курс В. Окунева — художники-поста новщики музыкального театра (второй педагог Н. Эверлинг).

Как говорит Ю. М. Барбой, «театр — это прежде всего зрелище, а не слушалище». Спорить с этим утверждением сложно — спектакли, как и людей, «встречают» по одежке, да и в памяти он остается визуальными образами. Студенты постановочного факультета СПбГАТИ это очень хорошо понимают и чувствуют, что берут на себя ответственность за будущее театра наравне с режиссерами и актерами.

Выставка-конкурс для молодых художников-постановщиков состоялась в рамках международного специализированного проекта «Арт-театрмузей». Ребята представили в качестве конкурсных и выставочных работ макеты декораций к спектаклям и эскизы театральных костюмов.

Неудержимую фантазию молодым постановщикам всегда приходится согласовывать со здравым смыслом, правилами безопасности и техническими возможностями театра. Впрочем, курс Окунева отличается творческой смелостью. Студенты Фирера в этом отношении традиционнее, холоднее. В их макетах и эскизах царит священное понятие «модуль». Их работы, как правило, просты и строги, тогда как обходы курса Окунева пестрят сложно выполненными макетами с использованием разных механических трюков, с поставленным светом и т. д. Например, макет Елены Олейник к мюзиклу «„Юнона“ и „Авось“» частично находится в воде, макет к «Электре» Штрауса в исполнении Софьи Матвеевой снабжен огромным винтом, который «бурит» сцену и в финале ввинчивается в планшет до основания, оставляя на авансцене искореженную клетку.

По итогам конкурса почетное жюри, в составе которого были Э. Капелюш, М. Брянцева и Г. Стрелков, выбрало четырех победителей — авторов и создателей лучших макетов. Ими стали В. Серебренникова и Е. Вершинина за макеты к опере С. Прокофьева «Огненный ангел», М. Липовских за макет к рок-опере Э. Л. Уэббера «Иисус Хрисос — суперзвезда» и Н. Осипова за макет к «Обыкновенному чуду» Е. Шварца.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.