Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

В данный момент на сайте доступно только Содержание номера.
Полную (бумажную) версию можно приобрести в магазинах, в театрах или в редакции.

№ 101

В НОМЕРЕ:


ТРИ ЧЕЛОВЕКА И МИКРОАВТОБУС

Оказывается, что люди нуждаются не в автобусе, а друг в друге, в помещении. И это уже не независимость. По-настоящему независимый театр должен нести в себе готовность к моментальному обнулению, когда идея себя исчерпала.

СЕМЕН АЛЕКСАНДРОВСКИЙ И АНАСТАСИЯ КИМ: МЫ — ИНОЕ

Семен Александровский: «Свобода — категория философская, но если рассуждать практически, то художник никогда не свободен. Есть финансовые обстоятельства, есть законодательство, есть политические аспекты, есть понимание функциональности чего-либо. Ксения Петрухина, художник, с которой я работаю, однажды сказала: „Спектакль — это репетиция свободы“».

КАТЕХИЗИС: ТЕАТР ТРУ

Театр ТРУ интересует не прошлое как таковое, не эпоха — не плоть и кровь — лишь план, карта-схема побега в это прошлое. Не таинственный незнакомец, а только декоративный лейтмотив, связанный с именем поэта Д’Аннунцио.

ГОРОД КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДЫ

В какой-то момент город перестает быть визуально означенным топонимом и неожиданно предстает в виде текста, который нужно «читать». Здесь идут свои войны, празднуются победы, обозначаются территории и существует особый дресс-код — левайсы, газели, истпак.

ПРИВИВКА НЕЗАВИСИМОСТИ

Милена Авимская: «Хорошее было время. Время после голода. Знаете, как вот сейчас после пандемии нам открыли окна-двери, выбежали все на улицу — заниматься спортом, встречаться с друзьями, кто куда. Как будто бы несколько лет взаперти держали. Вот то же самое было тогда. Самое лучшее время в моей жизни, пожалуй».

МИР
В ТВОЕМ ЭКРАНЕ

...Существует какой-то совершенно другой мир, в котором развился альтернативный театр. Он уже перестал опираться на свои границы, поэтому они ему совсем не важны, а опирается он теперь на что-то другое. Он выглядит очень живым и свободным, потому что ему больше не нужно заботиться о чистоте жанра, о том, чтобы быть Искусством, о том, что нужно доращивать своих зрителей. Он позволяет и себе, и другим быть любым.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ
Полина Буровская,
Анна Иванова,
Дарья Розенберг,
Варвара Цыпина,
а также члены редакции ПТЖ
Марина Дмитревская,
Алексей Исаев,
Евгения Тропп

редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»), Елена Вольгуст («Пресса»)

литературный редактор
Елена Миненко

зав. редакцией
Надежда Стоева,

дизайн-концепция
Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор
Юлия Воронцова

администраторы
Анастасия Бражник
Артем Друцкий

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 3 [101] 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • АННА ИВАНОВА
    ПОЛИНА БУРОВСКАЯ
    МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ

    К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
  • НЕЗАВИСИМОСТЬ — ЭТО ДИАЛОГ
  • НЕЗАВИСИМОСТЬ — ЭТО ПРИНЦИП
  • НЕЗАВИСИМОСТЬ — ЭТО ЛИЧНОСТЬ
  • НЕЗАВИСИМОСТЬ — ЭТО СВОБОДА
  • НЕЗАВИСИМОСТЬ — ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА
  • НЕЗАВИСИМОСТЬ — ЭТО ЭКСПЕРИМЕНТ