
Есть классические произведения, которые можно переосмысливать бесконечно. Безусловно, один из таких текстов — «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова. С 13 по 18 августа прошли съемки перформативного спектакля-инсталляции «Сад с вишнями» команды независимого театрального проекта «Постреализм». Режиссер спектакля — Кристина Шулякова. Изначально планировалось, что это будет полномасштабная постановка длительностью в 10 дней, но из-за пандемии коронавируса зрители могли наблюдать за процессом только через Instagram. Собранные материалы полностью доступны на Google.Disk «Постреализма». Сам спектакль будет идти в августе 2021 года, а из фотографий и видео фотограф Полина Назарова и IT-специалист Лев Васильев собрали AR-инсталляцию из 6 объектов — по одному на каждый съемочный день. Они доступны по QR-кодам, которые вы видите ниже. «Сад с вишнями» — не просто спектакль. Кристина Шулякова разработала новый формат работы с материалом и зрителем, она называет его — «процес» («процес» — авторское название, пишется с одной «с»). Это художественное произведение, состоящее не только из итогового продукта (в данном случае — спектакля-инсталляции), но включающее в себя съемочные дни, все материалы со съемок, ресурсы команды и время, потраченное на работу. Основополагающий принцип создания «процеса» — открытость: каждый из зрителей знал, что происходит в данный момент и как это было сделано. Особенность «Сада с вишнями» в том, что это спектакль-алгоритм, полностью построенный на перформансе и импровизации. Актеры не играли роли, а надевали маски типических персонажей Чехова, прорабатывая эти конструкты через собственное восприятие жизни. Но от того, что в спектакле не было попытки сыграть именно XIX век, «Вишневый сад» не перестал быть самим собой — и в этом главная ценность этого произведения.
Август 2020 г.
Комментарии (0)