Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА. ФЕСТИВАЛИ

ПОПЫТКА — НЕ ПЫТКА, А — НЕБОЛЬШОЕ ИСПЫТАНИЕ…

Еще год назад «До-театр» декларировал в своих программках: «..нас интересует процесс рождения ребенка, внутриутробное существование, жизнь животных, растений, явления природы». И действительно, в рамках лабораторных опытов этот коллектив пытался с помощью пластических образов искать пути осмысления асоциального бытия, чем и привлек к себе внимание многих. Но сегодня они явно замахнулись на социум, причем — дважды: и в смысле стать не до-, а уже-театром, и в смысле проблем, над которыми они размышляют. Но, по-моему, ни то ни другое им не удалось.

Спектакль «Фотография», представленный на фестивале театров-студий в октябре 1992 года, буквально рассыпается на отдельные весьма скромные зарисовки, исполненные пластическими средствами не очень изобретательной выразительности. Хотя по-прежнему справедливо бы было сказать, что участники этой группы-лаборатории двигаются гораздо изощренней многих наших артистов, да только они, кажется, совершенно не подозревают, что на сцене можно не только двигаться, но и играть… (традиционно ли, нет ли, но способность играть, воплощать роли — основа основ актерского искусства, залог полноценного творчества.)

Стремление же этих молодых людей, которые объединились в ноябре 1987 года, занять позицию личностного — неролевого существования (по-своему прекрасную) и таким образом противостоять современной цивилизации, которая, действительно, все сильней и ощутимей норовит растаскать человека по ролям, обернулось против них же самих, как только они поменяли свою ориентацию. Профессиональная беспомощность превзошла благие человеческие намерения.

Оно даже и по внешнему виду исполнителей (язык не поворачивается назвать их актерами) заметно, что коллектив находится нынче на перепутье: трое из ребят обриты наголо (надо полагать, что это — рудимент недавнего увлечения группы японским танцем буто), а двое — вполне при волосах.

И такая «эклектика», в смысле — с бору по сосенке, во всем. Но и коллажем здесь не пахнет. Скорее Евгений Козлов, хоть и объявил себя режиссером группы, но еще не очень хорошо представляет себе эту профессию… Допускаю, что для него самого эта попытка приобщиться к режиссуре не была пыткой, но для зрителей, смотревших «фотографию», она стала своеобразным испытанием…

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.