Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА. ПРЕМЬЕРЫ

ПОЛУТЕСТ

С. Ласкин. «Палоумыч». Театр «Балтийский дом».
Режиссер Лев Лемке.

А теперь небольшой тест на сообразительность. Жил-был художник по фамилии… Кто сказал Репин? Нет, не Репин и не Брюллов, а, конечно же, Ниссенбаум. Его сына, школьного учителя Павла Наумовича добрые детки прозвали… Правильно, Палоумычем! Вы делаете успехи, идем дальше. Если в кране нет воды… Что значит выпили? Кто выпил? А-а-а, ну, нет. Если в кране нет воды, то вызывайте водопроводчика — таков правильный ответ. Водопроводчик носит фамилию известного театрального критика… Нет, совсем не Белинский, а очень даже Соколинский. А если Ниссенбаум, Палоумыч и Соколинский встречаются в одном месте, то это будет… Да причем здесь Верховный Совет? Неверно, это будет пьеса, которую написал…Нет, Рацер с Константиновым этой пьесы не писали, с них довольно других. А пьесу «Палоумыч» написал Семен Ласкин, и поставил ее на сцене театра «Балтийский дом» Лев Лемке. Таков итоговый правильный ответ. «Палоумыч» в «Балдоме» — это уже настолько говорит за себя, что здесь бы можно и остановиться. Но пока в журналах платят не за правильные ответы, а за строчки — поэтому пойдем дальше.

Нет, никто ничего против комедии не имеет. Веселый спектакль с забавными положениями и современной подоплекой — что еще можно желать? Если он, действительно, смешит. Если режиссер владеет комедийной стихией. Если актеры умеют легко и непринужденно двигаться, подавать реплики и быть органичными в оболочке шаржированных героев. Многовато «если»? Ну, так напоследок еще одно — а если нет? В «балдомовском» «Палоумыче», пожалуй, только А. Малныкин в заглавной роли, да С. Чернова, играющая влюбленную в него школьницу Зою, вышеперечисленным требованиям вполне отвечают. Доводя до абсурда характеры своих героев, они тем самым оттеняют «достоинства» пьесы, делая ее еще одним объектом нашей иронии. Той самой иронии, которая пробивается в сценографии М. Мокрова, поместившего «палоумычей» в голубоватый рай с барашками облаков и беленькими дверями без стен. Но остальное… Эх, одним словом, Палоумыч!

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.