Четыре молодых человека, облаченные в черные одежды, красиво драпирующие их тела, ритмично двигаются по сцене (по большей части, синхронно, а если — нет, то все же со слаженностью, присущей хорошему ансамблю.) На лицах этих людей-исполнителей — существ (?) мы не найдем и следа эмоций; скорее всего, они напоминают своеобразные застывшие маски. Да и во всех остальных отношениях никто из этих «четверых» не индивидуализирован: каждый существует на уровне некоего эстетизированного пластического материала, из которого режиссер лепит затейливые композиции. Длится этот процесс час с четвертью, а называется «Перо павлина».
Спровоцированное, прежде всего, этим экзотическим названием, сознание зрителей поначалу лихорадочно ищет, если можно так сказать, ориенталистских ассоциаций. Но — тщетно!… Перед нами настолько мощно закодированный текст, что считать его зритель не в состоянии, сколько бы ни напрягался…
Это похоже на то, как если бы вас пригласили в гости, пообещав с три короба, но код, открывающий парадную дверь, не сообщили. Не солоно хлебавши, ушли бы вы в конце концов домой, испытывая, конечно же, раздражение…
Аналогичным образом чувствуешь себя, попав на представление театра-студии «Диклон»: молодые люди двигаются очень красиво, музыка звучит замечательная, эстетический момент во всем, безусловно, присутствует и т. п. Только все это как-то стороной мимо зрителя проходит… Сидишь в кресле (уйти-то, вроде, неудобно) больше часа и думаешь только об одном, а зачем они нас сюда пригласили?
P. S. Кстати сказать, «Диклон», как объяснил мне Юрий Кретов, возглавляющий его, — ничего не значит.
Комментарии (0)