Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА. ФЕСТИВАЛИ

ИЗ…

«Я.., попав на какое-нибудь слово, играю им, как мячиком, бросаю его во все стороны, во все фразы, перефразы и даже антифразы, если вам угодно».

Сочинения Н. И. Хмельницкого. Т. II. СПб. 1849. С. 467.

«Некоторое время назад Формальный театр пытался показать один из своих спектаклей в Карельской гостиной Петербургского (тогда Ленинградского) Дома актера. И за полчаса до его начала был со скандалом из храма искусства выдворен. Без подробного объяснения причин: кажется, кому- то не понравилось его название. А сегодня здесь же, в Карельской гостиной, руководитель Формального Андрей Могучий получает приз за режиссуру в спектакле „Две сестры“. Не правда ли, мы живем в эпоху великих перемен?!»

Из радиопередачи «Земля и воля».

«В нашем спектакле использованы тексты классиков мировой литературы: Софокла, Платона, Тургенева, Чехова, Бергмана, Беккета, Ружевича, Е. Харитонова и даже Лени Лучкина, а также фрагменты из „Этикета русского телефонного разговора“ /А. и Т. Акишиных и „Самоучителя французского языка“».

Из телефонного разговора с А. Могучим. 9 нояб. 1992 г.

20, вторник ФОРМАЛЬНЫЙ ТЕАТР

…И. Тургенев

«Две сестры»

Игра в классиков

Из программки 3-го Петербургского Фестиваля театров-студий.

«Классы» («классики»). Эта игра давно распространена среди девочек не только в СССР, но и в других странах… Рисуют прямоугольник и делят его на классы… Для каждого играющего нужен маленький камушек (плоская баночка из-под крема, консервная маленькая банка или другой мелкий предмет типа шайбы). Игра проводится детьми самостоятельно.

Игры и развлечения. Книга 1. М., 1989. С.9.

«Почему же спектакль называется „Две сестры“, если в нем играют три актрисы (И. Кузина, С. Смирнова, В. Популова)? Что за мешанина из диалогов, сюжетов, магнитофонов, киноаппаратов, велосипедов и разбитых яиц?»

Из отзыва газеты «Утренний Петербург». 36 мартобря Бог знает какого года.

«Прихотливо-эклектичная композиция спектакля центруется графической строгостью сценографии и костюмов и развивается в темпоритме „болеро“».

Из отзыва газеты «Ночной Петербург». Там же, тогда же.

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино… ноки… ноки…»

Из выступления В. И. Ленина, записанного на дефектную грампластинку.

«Но, рассуждая о конце века, не избежать и разговоров о постмодернизме как глобальной ситуации, подчинившей себе все виды человеческой деятельности».

М. Трофименков. Словарь конца века// Сеанс. N 5.С2.

«— Раньше у тебя были попытки освоить физико-эстетическое пространство, теперь в это освоенное пространство запущены люди с их внутренним пространством. Круто!»

Из разговора с А. Могучим в курилке Дома актера. 26 октября 1992 года.

" — Честно скажу, я ничего не поняла«.

Из выступления студентки II курса театроведческого факультета СПГИТМиК на семинаре по театральной критика 1 ноября 1992 года.

«понять — understand; comprehend (постичь); realize (осознать)».

Русско-английский словарь под ред. О. С. Ахмановой и Е. А. М. Уилсон. М., 1987. С. 339.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.