Если, вот, взять Тузенбаха да и познакомить его с Треплевым? А потом вдруг, раз — и пригласить их обоих в имение Войницких. И чаю им пить — категорически не давать, а только бить, бить их сердца. Или собрать все сердца вместе — и разом разбить? И чтобы не было длинно — выкинуть все лишнее, про погоду, природу и проч. Пусть-ка сразу выпалят, что у каждого накипело, пусть поочередно представят разбитые сердца.
Одновременно и по отдельности загалдят чеховские герои под залпы многочисленных катастроф. Душераздирающая музька сменяется сердцеразрывающей паузой. И все чеховские мотивы заголосят звучным хором. Один сетует на нелепо прожитые годы, рядом другой погибает от духоты жизни, а третий и четвертый пытаются застрелиться из одного ружья, услужливо висящего на сцене.
Театр «Суббота» показывает «Свадьбу с генералом»…
Трагедия никого ни обошла, треснувших сердец катило с избытком. Даже генерал (В. Абрамов), вначале будто бы совсем невменяемый, реагирующий только на рыбный запах и пускающий дебильную слюну, когда очередь дошла и до него, вдруг вскочил, выхватил из-за пазухи драгоценные осколки и, сотрясая воздух окрепнувшим голосом, учинил пьяный дебош. А потом, вместо того, чтобы по-чеховски тихо и просто «одеться и выйти», стал в беспамятстве биться об углы свадебного стола.
И в общей суматохе убитой случайно оказалась не чайка, а обыкновенная щука… Ах, щука, чайка, ну не все ли вам равно, господа? Вы разве не видите, что победила-то молодость?
Комментарии (0)