Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА. ФЕСТИВАЛИ

ИСПОВЕДЬ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Театр «Юпитер» удивил всех показанным на фестивале спектаклем в стиле народного театра. Нет, не того народного, в смысле фольклорного или общедоступного, а того народного, который бытовал, а может быть, и сейчас бытует в рамках культпросветработы. Это когда инженеры и врачи, учителя и машинисты, а может быть, даже и машинистки, собирались по вечерам в клубах и Домах культуры, где разыгрывали простые, иногда очень простые, а порой совсем непростые истории. Что было их личным, и, вероятно, любимым делом. Делом, которое лет через десять получало звание «Народный театр».

Именно в традициях такого театра поставил пьесу Н. Громовой «Я один… Я сам…» В. Малыщицкий. Пьесу, в которой заявлены темы компромисса, предательства и судьбы русской интеллигенции. Только заявлены, так как по причине невзрачности драматургического языка и архаичности построения пьесы далее заявки дело не продвигается.

Сама постановка названа «спектаклем-исповедью». Во что можно поверить, если видеть исповедальное начало в исчерпанности режиссерской мысли и бедности сценических средств. Вероятно, никто из художников не застрахован от неудач и творческих кризисов. Вспоминая славное прошлое и драматическую судьбу Владимира Малыщицкого, можно лишь посочувствовать тому, что с режиссером происходит сегодня. Но в любые, даже самые сложные периоды, мастер, если он, конечно, мастер, должен оставаться профессионалом. В «спектакле-исповеди» этого-то и не хватает. Худшие традиции самодеятельного спектакля всплывают в однообразно-усыпляющем ритме действия, в немотивированной истеричности всех персонажей, в приблизительности оценок и бедности характеристик, в том, наконец, что одна из актрис просто перекреститься не может по-человечески, путая порядок наложения православного креста. На этом фоне даже вполне добросовестная работа исполнителя роли Александра С. Брянцева кажется ненужной.

Говорят, что пьеса и спектакль где-то на конкурсе чего-то имели успех и были отмечены премией. На Фестивале театров-студий спектакля «Я один… Я сам…» эта участь не коснулась.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.