Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА

ПРИЛОЖИВ СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ…

Театр Комедии им. Н.П.Акимова. 16 апреля

«Скорбим об утраченном» — такое афишное название можно было бы дать традиционному вечеру юбиляров. Последний вечер отличался от предыдущих тем, что в первый раз за многие годы (десятилетия!) зал был не полон, а тональность большинства номеров, адресованных юбилярам, походила то ли на «поминальную молитву», то ли на «плач Ярославны».

И, хотя это шло вразрез с законами жанра «капустника», чисто по-человечески участников вечера понять просто. Долгие годы проработал в театре юбиляр, но стоит ему вспомнить, на что ушли эти последние пятьдесят лет, слезы сами из глаз капать начинают. Канули в вечность дни, когда очередная постановка была заметным событием в жизни искусства, а всем известный артист на премьере раскрывал свой талант с новой, неожиданной стороны. В далеком прошлом осталось время, когда зал Театра Комедии до отказа заполнялся «сливками общества», «цветом интеллигенции» Ленинграда. Вряд ли кто из нынешних работников сцены полагает возможным снова превратить родной театр в подобие литературно-художественного салона, как это было при Николае Павловиче…

Нынешний театр богат артистическими дарованиями ничуть не меньше, чем прежний, акимовский. Яркая индивидуальность есть у выступавших на вечере Анатолия Равиковича, Артура Вахи, Ирины Мазуркевич. Не менее значительны Игорь Дмитриев, Михаил Светин, Александр Демьяненко, которые в этот раз отдыхали. Да и молодые артисты театра, каждый в отдельности, способны на многое. Но вот ведь парадокс! Стоит великолепным порознь талантам собраться вместе — общая равнодействующая всех сил оказывается ужасающе маленькой.

Профессионализм в исполнении отдельных скетчей сочетался с удивительным непрофессионализмом вечера-«капустника» в целом. Отсутствовала общая концепция праздника. Не существовало художественной связи между разрозненными выступлениями. Полной свободой обладают в «капустнике» выступающие на подмостках, ничто не стесняет их в выборе тем и ролей. Но почему-то нет остроумия в их подходе к сюжетам, нет желания (или умения?) с юмором обыграть двойственность своего положения в театре. В самом деле, как же сейчас не хватает Николая Павловича, уж он-то не дал бы спуску приунывшим Артуру Вахе и Ирине Коровиной. «Что это такое? Как? — говорил в таких случаях Акимов — Ты посмотри на мир веселыми глазами! Умей встать над собой! Актер должен уметь встать над собой!»

Сколько разных красок, сколько темперамента продемонстрировала Ирина Коровина за вечер — здесь и пародия на Татьяну Доронину, и игра в «секс-бомбу», перевоплощение в озорную обитательницу острова дикарей… Конечно, ничего приятного нет в том, что в Коровиной может навеки пропасть первоклассная актриса. И не в радужном ореоле видится пока дальнейшая судьба Артура Вахи, показавшего пестрый набор музыкальных номеров в стиле современной эстрады. Только на «капустнике» можно увидеть «настоящего» Ваху, его театральный репертуар давным-давно перестал пополняться новыми персонажами. Но ведь лидерские качества Вахи даже в момент творческого кризиса проявляются все с большей силой… Вот и взять бы в следующий раз Артуру Вахе на себя обязанности режиссера, организатора и распорядителя вечера юбиляров. Все лучше, чем с кислой миной, не веря самому себе, петь: «Традиции живут, они не умирают». Главной традицией Театра Комедии была высокая культура постановки дела. Так кому же, как не Вахе и новому поколению артистов возрождать былую славу акимовцев?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.