Сергей Гавлич — Максим Бирюлькин
(«Своя семья, или Замужняя невеста». Молодежный театр на Фонтанке)
Ввод в спектакль — дело обычное. Одни актёры уходят, другие приходят. А спектакль должен жить. И, к сожалению, так часто новый актёр ничего нового-то в раскрытие образа не привносит. Но бывает и совсем по-другому. В апреле этого года на сцене Молодёжного театра роль Максима Меркурьевича Бирюлькина вместо Сергея Селина впервые сыграл Сергей Гавлич. Это был экзамен. Волновался весь театр, но Гавлич выдержал испытание на пять баллов.
Он сыграл Бирюлькина совсем по-новому. Появился иной персонаж, с другим характером, другой судьбой. Вместо меланхоличного, доброго, мягкого дядюшки на сцену ворвался разъярённый, подвыпивший опекун. (Гавлич делает ударение именно на этом последнем слове). Он здесь главный, начальник. Он может приказывать и прикрикивать. Он самый умный, самый знающий. С Максимом Меркурьевичем никто не спорит, а дядюшка всё пытается что-то доказать. Выбирает позицию — нападать первым. Но агрессивность — лишь защитная оболочка, за которой прячется ранимая душа. Бирюлькин резок и нежен одновременно. И стоит Максиму Меркурьевичу посмотреть на красавицу Наташу, как никакой «экзамент» и не нужен. Дядюшка растаял, и продолжает задавать вопросы только потому, что родственники начинают сомневаться в его смелости. С каждым ответом Наташи дядюшка делается всё более добрым к ней, и даже начинает подсказывать незаметно для остальных. Он уже влюблён. Грустно влюблён в Наташу как в молодость, своё прошлое, к которому уже нет возврата. Об этом он и поёт песню, которой завершается сцена «экзамента».
Комментарии (0)