Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА

ПРАВО НА ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Создание Благотворительного Фонда попечителей Мариинского театра

…Хорошо, что не Опекунского совета! Оказывается, даже этот самый валютный и дорогой театр города не может прожить без спонсоров — а о желанной сердцу чиновников Министерства самоокупаемости говорить и вовсе не приходится. По словам дирекции Мариинки, из-за срыва бюджетных платежей под угрозой находится не только долгожданный ремонт здания театра, но и финансирование новых постановок, которых (как и в прошлом сезоне) планировалось множество.

В такой ситуации оказался, конечно, не только этот «престижный» театр, которому всё-таки легче выкарабкаться из финансовой ямы, но и практически все организации культуры, состоящие на бюджете государства. Здесь уже каждый сам себе голова. И не удивительно, что именно самые «крепкие» учреждения раньше других нашли себе помощников.

Итак, Мариинка ищет попечителей, вернее — они приходят сами. Конечно, спонсоры у театра были и раньше, но здесь уже речь идёт о благотворительности «длительного пользования» — учредители Фонда планируют привлечь крупных бизнесменов для постоянной финансовой поддержки театра.

Пока же Учредители — Акционерная страховая компания «Доверие», Петроагростройбанк и СП «Гермес» — являются и единственными членами своего Фонда. Но приглашаются все желающие — как юридические, так и физические лица. Были бы деньги, да желание! А критерий отбора, по словам самих же учредителей, — непогрешимая (и как это можно нынче определить?) репутация фирмы. Ну что ж — поверим на слово. Хотя нельзя не понимать, что и столь лакомый кусок — Мариинка, и право распоряжаться крупными деньгами, которые будут в ведении Фонда, привлекут немало «попечителей». Даже сами фирмы-учредители не могут пока (для общественного мнения) быть гарантами «непогрешимости» Фонда — слишком уж связаны коммерческие интересы «Гермеса» (как владельца «Палас-отеля» — крупнейшего клиента театра) и страховой компании (ведь в нынешние времена театру трудно обойтись без становящимся обязательным страхования) с деятельностью Мариинки.

Остаётся уповать на честность Исполнительного директора (лица, пока ещё безымянного, «фигуры не имеющего») и ещё раз напомнить новоявленным помощникам театра, что попечитель не опекун и права его должны быть строго ограничены.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.