Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА

ФАВН

Открытие в Мариинском театре скульптурного изображения Вацлава Нижинского

На Мариинской сцене началась слава великого реформатора классического мужского танца, крамольная слава экспериментатора. Эти подмостки не вынесли смелых новаций Нижинского: несмотря на заступничество Карсавиной, Кшесинской, Павловой — его великих партнёрш — Нижинский был уволен в 1911 году из Мариинского императорского. За то, что вышел в «Жизели» в неутверждённом дирекцией костюме (созданном по эскизу Бенуа). Не иначе как в память об этом событии в день открытия скульптуры Мариинка давала «Жизель».

В общем, академическая сцена не обременена чувством неискупленной вины перед Вацлавом. Но французский скульптор Рене Бобкоз, автор установленной в фойе театра работы, завещал нашему городу бронзового Нижинского именно для размещения его в прославленной Мариинке. Два года назад Бобкоз скончался, и теперь, когда у его наследников дошли руки до выполнения воли покойного, скульптура была торжественно передана в дар городу. Мэр Анатолий Собчак, присутствовавший на церемонии, знаменовал торжественность и большое культурное значение сего мероприятия.

Бобкоз изобразил Нижинского в образе Фавна. Танцуя эту партию в балете на музыку Дебюсси в программе «Русских сезонов» Дягилева, Нижинский снискал триумфальный успех у парижан.

Собчак пообещал устроить в нашем городе выставку работ Рене Бобкоза.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.