Имя Чечилии Бартоли является одним из мифов культуры конца XX века. Ее ставят в один ряд с Монсерат Кабалье, Катей Ричарелли, Мирелой Френи. Бартоли смогла не только занять лидирующую позицию на мировом оперном Олимпе, но и вписаться в контекст современной культуры и, преодолев ее искушенность, завоевать репутацию секс-символа. Магнетический голос и магическое обаяние преподносятся как неоспоримые компоненты мифа Бартоли.
В ее распоряжении на сегодняшний день — хорошо обученная команда менеджеров и эксклюзивный контракт со звукозаписывающей фирмой Decca. О ее гонорарах ходят легенды. Бартоли начинала как колоратурное меццо-сопрано. Розина из «Севильского цирюльника» — одна из ее коронных партий, где раскрылся не только вокальный гений Чечилии, но и актерский талант. Ее репутация как россиниевской певицы была безупречной на тот момент, когда Бартоли заявила о своем новом амплуа. В репертуаре появился Моцарт: Керубино, Дорабелла и Фьордилиджи, Сюзанна, дона Эльвира и др. Наконец, Гендель и Вивальди: образ барочной дивы идеально соответствовал характеру дарований Бартоли. «Вивальди-альбом», который был записан с фантастическим ансамблем Il Giardino Armonico, стал событием для карьеры Чечилии и мирового музыкального процесса.
Образ Бартоли тщательно продуман и безупречно воплощен в жизнь. Темпераментная итальянка, она славится безупречным вкусом, интеллектуальной искусностью концертных программ и успешными источниковедческими изысканиями. Всем известно, что певица подолгу работает в библиотеках Италии и находит там ранее неизвестные шедевры эпохи итальянского барокко. В данный момент — ведет работу по поиску какой-либо из опер Вивальди и собирается осуществить ее постановку.
2 мая Бартоли впервые спела концерт в России. В концерте звучали Вивальди, хорошо известный по записям, и Глюк.
Были продемонстрированы головокружительная техника и сногсшибательная виртуозность, которые заставляли восхищаться физическими данными и отличной спортивной формой голосового аппарата примадонны. Возможно, акустика Малого зала консерватории плохо соответствовала действительно богатому, но по-барочному деликатному голосу Бартоли. Возможно, только тончайшая мембрана микрофона способна улавливать нюансы голосовых переливов певицы. Так или иначе, но пришлось признаться себе в том, что магический тембр, обаяние голоса, знакомые по звукозаписям, исчезли.
Бартоли казалась похожей на дорогой гоночный автомобиль серийного производства, безупречный по своим техническим характеристикам и репутации.
Непоколебимость этих качеств позволит мифу Бартоли с прежней скоростью «рассекать дороги» современной европейской культуры еще долгое время.
Комментарии (0)