Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА

ИХ ВТОРОЙ ПАПА

Э. де Филиппе. «Филумена Мартурано». Театр Комедии им. Н. Акимова.
Режиссер Виктор Титов.

В этом спектакле все говорят «не своими голосами». Осипшие, охрипшие, надтреснутые, сорванные — они режут слух. Чем сильнее чувство, тем громче его выражают. Режиссёр, видимо, буквально «выдавливал» страсти из актёров. В наиболее сильных местах Филумена Мартурано рычит; что касается Доменико Сориано, то с ним, кроме того, случаются корчи; камертоном спектакля становится простуженный голос старого Альфредо.

Донна Филумена… Она так любила дона Доменико! А он — изменял ей направо и налево. Но она всё терпела. И вырастила троих сыновей от неизвестных отцов. На деньги Доменико. А дон Доменико раскаялся и прозрел. И теперь они все снова вместе. Она, дети и их второй папа.

Любовь, ревность, внебрачные дети, страдающая и вознаграждённая добродетель — набор, к которому привык зритель латиноамериканских сериалов, присутствует в пьесе Э. де Филиппа. Правда, в пьесе ещё есть то, чего начисто нет в спектакле — драма. Драма женщины — возлюбленной, матери, носительницы высшего духовного начала.

Здесь же Филумена (Ольга Антонова) напоминает агрессивную наседку. Неуклюжая, с негнущимися ногами и базарными интонациями, она комична даже в лирических местах роли. В центральном монологе, где Филумена рассказывает детям о своей судьбе, актриса монотонно раскачивается взад-вперёд на стуле, не имея возможности сосредоточиться на том, что она говорит — всё переходит в чисто механическое движение. Роль «жмёт» актрисе, как свадебное платье — её героине.

Маленький, гибкий и юркий Доменико Сориано (Владимир Татосов) менее закомплексован. В его победоносном дон-жуанстве проглядывает наивное, ребяческое простодушие. Он беспомощен перед мощным напором Филумены.

Немного непристойностей (вожделение Доменико к медсестре); весёлая песенка, задорно профальшивленная сынками Филумены; капелька сентиментальности в финальной картине семейной идиллии — и зал покорён. На протяжении двух актов зрителю ни секунды не надо было тратить на раздумия или подлинные переживания. Всё легко, забавно — пища, изготовленная театром, хорошо усваивается.

После спектакля было много аплодисментов. Цветы вынесли на сцену три смущавшиеся неуклюжие девицы. Последняя из них долго мялась, ожидая очередного выхода актёров на поклон. На девице была бесформенная хламида и мешковатые тренировочные штаны. Она не виновата… Но от всего этого хотелось отвести глаза.

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.