Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

НА ТЕАТРЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Наталья Колотова отвечает на вопросы анкеты «ПТЖ»

1. Почему вы обращаетесь к материалу о войне? Что это дает? Почему это важно для вас?

Я не обращалась к теме войны. «Наш класс», как и другой мой спектакль «Женщина и война», был создан в рамках сезона-фестиваля «Мы и ОНИ = Мы». Это название и определило выбор драматургического материала, и это название отвечает на остальные два вопроса первого пункта: дает возможность в очередной или в первый (для кого как) раз осознать, что нет НАШИХ и НЕ НАШИХ, что любая война — это убийство человеческой души, что война калечит и побежденных, и победителей, что человечество тупо истребляет само себя вместо того, чтобы заняться решением насущных глобальных проблем.

Война — заразная болезнь, лекарство от которой только одно: культура, творчество, искусство — все то, что развивает воображение, способность человека поставить себя на место другого, способность к сочувствию и состраданию.

2. Каковы возможности театра в воплощении военной темы? Какова степень правды и подлинности?

Возможности театра безграничны в воплощении любых тем. А критерии правды и подлинности — зрительское соучастие.

3. В чем театр ограничен?

Театр как таковой не ограничен ни в чем. Театр как орудие пропаганды ограничен трусостью и лизоблюдством чиновников.

4. Из чего складывались ваши сведения о Великой Отечественной войне, ее ощущение?

Из жизни рядом с моим отцом, инвалидом Великой Отечественной войны 2-й группы, из произведений Абрамова, Астафьева, Быкова, Бакланова, Окуджавы, Васильева, Гранина, Распутина, Гроссмана, Солженицына, Алексиевич, Имре Кертеса, из «Блокадной книги». Из фильмов «Летят журавли», «Отец солдата», «Иди и смотри», «Ненаглядный мой», «Проверка на дорогах», из спектаклей Театра на Таганке «А зори здесь тихие» и «Павшие и живые», из документов, которые стали появляться в перестройку.

5. Какие произведения разных искусств для вас — самые сильные высказывания о войне?

В литературе — В. Астафьев «Прокляты и убиты», В. Гроссман «Жизнь и судьба», Имре Кертес «Без судьбы». В кино — «Иди и смотри».

6. Для вас работа с военным материалом — работа с мифом или с подлинной историей?

Разрушение мифов — это тоже работа.

7. Насколько актуальна для России и ее искусства тема войны?

Как показывает жизнь, эта тема актуальна не только для России.

8. Мы знаем правду о войне?

Знают те, кто хочет узнать.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.