Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

НА ТЕАТРЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Ирина Зубжицкая отвечает на вопросы анкеты «ПТЖ»

1. Почему вы обращаетесь к материалу о войне? Что это дает? Почему это важно для вас?

Великая Отечественная война — это история моей страны и моей семьи. И моя. Например, пытаясь найти ответ на вопрос, что такое «ворошиловский призыв», упоминаемый в пьесе, я набрела на информацию о том, что СССР готовился к большой войне, увеличивая армию незаметно, в том числе развязывая мелкие, «локальные» войны. Просто не успели. И так все это перекликается с современностью, что становится не по себе.

2. Каковы возможности театра в воплощении военной темы?

Какова степень правды и подлинности? Возможности театра, я думаю, не могут быть ограничены никакой темой. А степень правды и подлинности, наверное, зависит от масштаба личности «воплотителей».

3. В чем театр ограничен?

Если говорить об идеальном театре — то ни в чем не ограничен. А так — временем и деньгами.

4. Из чего складывались ваши сведения о Великой Отечественной войне, ее ощущение?

Я родилась и выросла в Советском Союзе. В детстве мне казалось, что война была у всех. У всех кто-то погиб, или пропал, или умер. А кто не умер — те с медалями и плачут в День Победы. Мама рассказывала, как ходили, уже после войны, на болото за ягодами. Шли по гати, а по бокам, со дна болота, на них «смотрели» стоящие во весь рост солдаты. Немецкие и наши. Бабушка, по ночам разговаривавшая с погибшим братом. Огромные братские могилы на Пискаревском кладбище — «вот здесь твой дедушка». Ну, это, разумеется, «частности». Как-то, лет пять назад, я смотрела военную хронику, и нашу, и не нашу. Но шесть часов подряд. В какой-то момент захотелось взять автомат. Это тоже «частности». Остальное — учителя, книги, фильмы, песни.

5. Какие произведения разных искусств для вас — самые сильные высказывания о войне?

А. Герман «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны». М. Ромм «Обыкновенный фашизм». В. Некрасов «В окопах Сталинграда». Ф. Абрамов «Братья и сестры», «Две зимы и три лета».

6. Для вас работа с военным материалом — работа с мифом или с подлинной историей?

Повесть В. Кондратьева, как известно, автобиографична. Для меня «Отпуск по ранению» подлинная история. Время для мифа еще не наступило.

7. Насколько актуальна для России и ее искусства тема войны?

Злободневна для России и ее искусства тема войны, к сожалению.

8. Мы знаем правду о войне?

Нет. Мы только думаем о правде войны. К счастью.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.