в современном искусстве и искусстве современного театра?
2. Каковы ее черты сегодня?
3. Что роднит «новую буржуазность» со «старой» и что в них разнится?
4. Какие формы принимает сегодня «новое буржуазное» искусство?
В чем позитив этого процесса? В чем негатив?
1. Да, правомерно.
Смена общественных
идеалов и ориентиров
привела также к смене театральных.
Новые идолы:
успех, богатство, — и театр обслуживает этот заказ.
2. Изобретательность формы и «спрямление»,
упрощение, приспособление содержания.
Глумливость тона, «приколизм», боязнь идеального
«высокого».
Культ развлекательности. «Шоуизация» всей
страны.
Нивелирование значения искусства в духовной
жизни человека, превращение его в конвейерное
производство товара на глобальный рынок.
Снижение ценности знания, образования и, как следствие, критериев в оценках.
Разделение «продукта» — спектакля и его рекламных образов. Манипулирование этими образами в СМИ. Агрессивность рекламы. Все знают, «что надо носить».
Посещение театра становится не духовной потребностью, а одним из атрибутов светской жизни.
3. Деньги имеют свойство все превращать в товар, но если произведения искусства и раньше были товаром («старая буржуазность»), то для «новой буржуазности» характерен поток массового графоманства во всех сферах художественной деятельности. 4. Негатив — см. п. 2. Позитив: а) независимость от идеологических догм, насаждаемых силой; но приходит зависимость от идеологии капитала; б) предстоящее неизбежное обострение социальной темы в искусстве.










Комментарии (0)