С. Седов «Терешечка». Театр кукол-марионеток.
Режиссер Лариса Шуринова
Жили-были Дед и Баба. И не было у них детей. Взяла баба чурочку, укутала ее в тряпочки и давай укачивать. Деревяшка ожила, и появился на свет мальчик, Терешечка. Новая сказка на сцене Театра марионеток родилась тоже из тряпочек и чурок.
На сцене — деревянный помост с ширмой-парусом (художник — Наталья Сизых). На этом корабле-колымаге с одним колесом — деревянный забор, который деловито поправляет Дед (А. Мирохин), и колыбелька с хлопочущей возле нее Бабой (Л. Шаповалова). И Дед, и Баба, и Терешечка (Л. Жорина) — маленькие куклы в простых платьицах, с выточенными деревянными головками. А вместе с ними на одной сцене — актеры-рассказчики и персонажи. Плавная народная речь, прибаутки и песенки сливаются со скороговоркой сегодняшней улицы. Единственный персонаж, лишенный кукольного воплощения — злая Ведьма Чувилиха (Ф. Костина). Актриса играет в маске. Огромная Ведьма в маленьком кукольном мире — символ разлада, грозящего сказке. Смешная и пугающая Чувилиха, поглаживая огромной деревянной ложкой живот, довольно облизываясь, сообщает зрителям, что съела Терешечку «под майонезом». Правда, Терешечка остался жив. Вместо него ведьма полакомилась своей дочкой Аленкой — существом хотя и вреднейшим, но достаточно обаятельным.
Что за «театр ужасов» на детской кукольной сцене? В интерпретации драматурга С. Седова и режиссера Л. Шуриновой сказка действительно балансирует на грани страшного и смешного. Актеры выносят на авансцену гробики (один из них — с кокетливой оборочкой — для Бабы), укладывают туда своих кукольных героев и… превращают умирание в увлекательную игру, с обязательным итогом: жизнь побеждает смерть.
Комментарии (0)