Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА

ЕКАТЕРИНБУРГ

Театральный сезон начался в сентябре открытием II фестиваля театров для детей и юношества Урала, Сибири и Дальнего Востока, фестиваль проходил под названием «От Шекспира до Чехова». Классический репертуар привезли театры из семи городов России.

В течение фестивальной недели екатеринбуржцы смогли посмотреть «Гамлета» в постановке Челябинского ТЮЗа, «Ревизора» в постановке их пермских коллег. Чеховскую «Чайку» показывали сразу три коллектива: хозяева фестиваля — Екатеринбургский ТЮЗ и гости из Кирова и Владивостока. «Вишневый сад» оказался в репертуаре Омского ТЮЗа и Екатеринбургского камерного театра в Литературном квартале. Гости из Воронежа привезли «Скрипку Ротшильда» по Чехову, а Екатеринбургский ТЮЗ включил еще в программу фестиваля премьеру «Войцек» Бюхнера в постановке петербургского режиссера Г. Дитятковского и последний спектакль А. Праудина в этом театре «Человек рассеянный» по Маршаку.

На фестиваль, как и два года назад, приехало много гостей — критики, режиссеры, актеры, художники, их коллеги из Бельгии и Голландии. Здесь не было строгого жюри и официальных премий, но после каждого спектакля прошли обсуждения, где участники и гости фестиваля обменивались впечатлениями об увиденном, о том, что получилось, а что не удалось; о том, как сейчас живет театр для детей и как сообща пытаться выжить в сложной экономической ситуации.

1 октября открыли сезон музыкальные театры города. Перед зрителями и критиками стояла сложная задача выбора: в театре оперы и балета шла премьера «Тоски» Пуччини в постановке известного итальянского режиссера сеньоры Марии Франчески Сичилиани. За дирижерским пультом стоял главный дирижер театра Евгений Бражник. В театре музыкальной комедии в этот же вечер состоялась премьера мюзикла Бернстайна «Кандид», который впервые на российской сцене осуществил Кирилл Стрежнев. Но в самой интересной ситуации оказался художник-постановщик из Петербурга Вячеслав Окунев, который оформил оба эти спектакля. Последние аккорды двух спектаклей в театрах, расположенных через дорогу, звучали почти одновременно, и на премьерные поклоны в финале он смог выйти только в оперном театре.

В ноябре Екатеринбургский театр кукол отметил свое 60-летие. Гости из Москвы и Якутии, Томска и Владивостока съехались не праздник детского театра, которому когда-то посвятили часть своей жизни. Появление на сцене каждого из них было ярким красочным пятном в общем калейдоскопе праздничного вечера.

Но на этом праздники в Екатеринбурге не кончились. В декабре прошедшего года государственному академическому театру оперы и балета России исполнилось 80 лет. Руководство театра сделало сюрприз для екатеринбуржцев, устроив фестивальный марафон в течение двух недель. В. Огновенко и Н. Путилин из Петербурга, В. Лукьянец из Киева, главный дирижер Большого театра А. Чистяков, И. Архипова, В. Пьявко и артисты из других городов России, дальнего и ближнего зарубежья приняли участие в спектаклях фестиваля. Покорил своим искусством наш бывший соотечественник, а теперь более 20 лет подданный Израиля дирижер Самуил Фридман; балетовед и менеджер из США Ольга Смоэк осталась довольна уровнем балетной труппы театра и привезла приглашение на участие наших танцоров в международном конкурсе в г. Джексоне (штат Миссисипи). Закончился фестиваль большими гала-концертами солистов оперы и балета екатеринбургской сцены.

Под самый Новый год в театре музыкальной комедии состоялась премьера известной оперетты И. Кальмана " Баядера«. Она осуществлена постановочной группой из С. Петербурга: В. Милков — режиссер-постановщик, В. Окунев — художник-постановщик, А. Малыхин — режиссер, Д. Тхоржевский и А. Бесков — балетмейстеры. Этим спектаклем была реализована первая часть совместного проекта двух театров музыкальной комедии: петербургская постановочная группа переносит свой спектакль «Баядера» на уральскую сцену, а екатеринбургская «Принцесса цирка» в постановке К. Стрежнева — на сцену Северной Пальмиры. По договору, К. Стрежнев со своей постановочной группой (но с петербуржцами — художником В. Окуневым и балетмейстером Э. Смирновым) должен поставить спектакль с артистами петербургской Музкомедии в июле этого года. Надеюсь, вы не будете разочарованы.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.