Петербургский театральный журнал
16+

* * * * *

1. Правомерно ли говорить о «новой буржуазности»
в современном искусстве и искусстве современного театра?
2. Каковы ее черты сегодня?
3. Что роднит «новую буржуазность» со «старой» и что в них разнится?
4. Какие формы принимает сегодня «новое буржуазное» искусство?
В чем позитив этого процесса? В чем негатив?
1. Да, правомерно. Смена общественных идеалов и ориентиров привела также к смене театральных. Новые идолы: успех, богатство, — и театр обслуживает этот заказ.

2. Изобретательность формы и «спрямление», упрощение, приспособление содержания. Глумливость тона, «приколизм», боязнь идеального «высокого». Культ развлекательности. «Шоуизация» всей страны. Нивелирование значения искусства в духовной жизни человека, превращение его в конвейерное производство товара на глобальный рынок.

Снижение ценности знания, образования и, как следствие, критериев в оценках.

Разделение «продукта» — спектакля и его рекламных образов. Манипулирование этими образами в СМИ. Агрессивность рекламы. Все знают, «что надо носить».

Посещение театра становится не духовной потребностью, а одним из атрибутов светской жизни.

3. Деньги имеют свойство все превращать в товар, но если произведения искусства и раньше были товаром («старая буржуазность»), то для «новой буржуазности» характерен поток массового графоманства во всех сферах художественной деятельности.

4. Негатив — см. п. 2. Позитив: а) независимость от идеологических догм, насаждаемых силой; но приходит зависимость от идеологии капитала; б) предстоящее неизбежное обострение социальной темы в искусстве.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.