Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 44

В НОМЕРЕ:


«НОВАЯ БУРЖУАЗНОСТЬ» НАШЕГО ТЕАТРА — ЧТО ЭТО?

Советская власть плюс капитализация всей страны неизбежно меняют группу крови и способ мышления нашего театра. «Новая буржуазность» погладила его своей шелковой лапкой, а он и не заметил, как внутренне приготовился к переходу от театра — к варьете и казино.

«КОРОЛЬ ЛИР» ЛЬВА ДОДИНА

Этот Лир — шут, актерствующий мэтр, режиссер-фигляр. Он приходит к дочерям, как на очередной зачет по сценречи, тащится по проходу — как на репетицию в своем давнишнем театре — Доме.

«ПРОЛЕТАЯ НАД БОГОУГОДНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ» АНДРЕЯ ПРИКОТЕНКО

Чудовищные превращения — Хлестакова в «реального пацана», косящего от армии в стенах заштатной «дурки», Марьи Антоновны — в обнаженную Геллу, подносящую угощение свиным рылам буквально в виде свиного рыла на блюде, Городничего — в проворовавшегося губернатора, а все происходящее — в галлюцинации, рожденные его больным сознанием, — все эти фантасмагорические превращения вполне в духе Гоголя, снявшего в свое время «запрет на тему социального материала».

ПОБЕГИ

В новой рубрике «Побеги» мы будем по возможности отслеживать первые шаги в профессиональном театре тех, кого представляли городу и миру. «Побеги» — это новые ростки, это «побеги» молодых в разные города, это наши торопливые «побеги» по театрам, где они ставят.

ФЕСТИВАЛЬ «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ» ИМ. А. ВОЛОДИНА

Завтра к драматургии Володина вернутся — в этом я убежден. А сегодняшний театр ему чужд — прежде всего своим языком, театральным и литературным: там, где играют Сорокина, и не должны играть Володина.

«РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИД»

Конечно, все мы, театральные люди, больны. «Больны театром», как любят выспренно выражаться мученики и шалуны театральных подмостков. Прослужив на театральном поприще более века, много раз я слышал фразу: «Театр болен». Чем болен? — думал я. Подагрой? Склерозом? Нарушением обмена веществ?

ПРЕМЬЕРЫ МАРИИНКИ

Синтетизм оперного искусства проявляется порою в самых радикальных фор- мах. Например: на сцене — уныние, в оркестре — торжество прекрасного, в зале, фойе и буфетах — «атмосфера». Именно такое сочетание наблюдалось на двух последних мариинских премьерах — «Паяцах» Р. Леонкавалло и «Повороте винта» Б. Бриттена.

ИНТЕРВЬЮ С ИГОРЕМ ЗЕЛЕНСКИМ

Сложно сказать, что конкретно я позаимствовал у Чабукиани; точно знаю: именно он привил мне любовь к своему делу. От него я перенял серьезное отношение к жизни, к работе, к искусству.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва

ответственный секретарь
Алла Самохина

макет,
обработка иллюстраций
Виктория Манацкова

бухгалтер
Елена Зуева

администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
№ П 0060 от 6 июля 1992 года

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 2 [44] 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ