Мужской балет «ТРОКАДЕРО ДЕ МОНТЕ- КАРЛО» (США)
Широкая рекламная компания гастролей обещала нечто необычайное… Всемирно известный кофе со сливками под «клубничку». Весьма сытая постсоветская публика, жаждущая деликатного блюда, два дня стекалась в Храм современного искусства из стекла и бетона под названием БЭ-КЭ-ЗЭ*.
* БКЗ «Октябрьский» (прим. ред.)
В программе были объявлены: II-й акт «Лебединого озера». Па-де-де из «Дон Кихота». Па-де-катр Жюля Перро. «Я хочу танцевать с тобой в „Кафе соблазнов“» Баланчина и «Умирающий лебедь» Сен-Санса. Одним словом — балетная классика. Но здесь этот «беспроигрышный» набор да ещё в исполнении заокеанских меньшинств грозил превратиться в развесистую «клюкву». Знакомая до галлюцинаций музыка их российского собрата… По сцене томно трепеща волосатыми конечностями, двигались навстречу друг другу лебеди. Но одна лебёдушка загляделася и врезалась в коллегу по строю.
Долговязая Одетта «клеила» Зигфрида-недомерка… Прима — Мария Тальони — в Па-де-катре ради мечты каждой служительницы Мельпомены сохраняя «милую» улыбку, была готова ввязаться с партнёршами в базарную тривиальную склоку…
Танцовщики не без изящества демонстрировали набор «примочек» в духе старых добрых и когда-то трогательных клоунад Чарльза Спенсера Чаплина.
Наибольший успех, пожалуй, выпал на долю вот уже почти сто лет «Умирающего лебедя». Под чарующие звуки на сцену в ярком луче прожектора выплывала одинокая фигурка танцовщика по имени Карина Грудь. С белоснежной пачки срывались, тихо опадая на тёмный линолеум, куриные пёрышки. Актриса — т. е. актёр — с удивительной грациозностью струил волны гутаперчевых рук. Вот — последний конвульсивный взмах крыльев, и лебедь замирает в позе закинутого с размаху в ящик для транспортировки сухофрукта (впрочем, достойного кисти лучшего из представителей немецкого экзистенциализма).
К концу второго отделения к алкогольным парам, свободно витающим под сводами зрительного зала БКЗ, примешалось ещё одно чувство. Чувство сопереживания со всеми сирыми и убогими. Зритель, заплативший за билет по тридцать тысяч, отдаёт последнее тепло своего отзывчивого сердца, и заморским братьям-сёстрам устраивается звонкая овация.
Говоря о выступлениях труппы необходимо отметить, что невольно люди пытались сравнивать творчество гостей с работой коллектива Мужского балета Валерия Михайловского. И приоритет оставался явно за соотечественниками, и не только из-за патриотических чувств. Чаша весов перевешивала в пользу профессионалов и тонкого юмора. В общем, наш кофе крепче, сливок больше, и клубника натуральнее.
Комментарии (0)