Открытое письмо артистов Михайловского театра направлено президенту РФ Дмитрию Медведеву. Также оно ушло во многие другие адреса в Москве и Петербурге. Редакция «Новой газеты» направила официальные запросы с просьбой прокомментировать те вопросы, которые затронуты в письме, председателю комитета по культуре Смольного Антону Губанкову и генеральному директору Михайловского театра Владимиру Кехману. Непраздничные, беспафосные, неутешительные итоги деятельности театра в изложении артистов разительно отличаются от юбилейной бравады руководства этого учреждения культуры.
ПИСЬМО АРТИСТОВ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА
В 2007 году генеральным директором нашего театра был назначен Владимир Кехман, владелец фирмы JFC, занимающейся импортом фруктов. Он представился как руководитель, который «оптимизирует» работу театра таким образом, что театр «станет самоокупаемым», и артисты «наконец-то будут получать достойную зарплату». К сожалению, плоды деятельности нового руководителя оказались не такими, как ожидалось.
1. В театре нет ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, главного дирижера, главного режиссера, заведующего оперной труппой — все они либо отстранены от работы, либо вынуждены были уйти сами. Происходят бесконечные конфликты с режиссерами (А. Н. Сокуровым, М. Г. Дотлибовым), с балетмейстером Г. А. Ковтуном («Спартак» — единственная СОБСТВЕННАЯ постановка театра за год), с дирижерами (А. В. Титовым, В. А. Рыловым), с наследниками С. С. Прокофьева; уволилась Е. В. Образцова. В результате отсутствия ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА в театре постоянно меняются планы постановок, произошел срыв открытия 175-летнего юбилейного сезона. Две последние оперные премьеры — купленные спектакли 10—20-летней давности, перенесенные на нашу сцену итальянской постановочной группой, в которых заняты приглашенные солисты.
2. Подавляющая часть оперной труппы осталась без работы, гарантированной трудовым договором (РЕПЕРТУАРНЫЙ театр, ранее дававший 280 спектаклей в год, фактически прекратил свое существование). Высокопрофессиональный актерский ансамбль солистов, большинство из которых находится на вершине своего творческого потенциала, а также молодежь, которая имеет возможность совершенствоваться только в РЕПЕРТУАРНОМ театре, уже полтора года не востребованы.
3. Из репертуара театра исчезли почти все оперы (их было более 20, осталось 4).
4. Все репетиционные помещения, принадлежавшие опере, переоборудованы в офисы и кабинеты, которые заняты непомерно разросшейся администрацией, а оркестр, хор и солисты вынуждены репетировать в случайных помещениях вне театра (например, в школьном спортивном зале!).
5. Сцена постоянно сдается в аренду, в том числе для проведения корпоративных мероприятий, когда партер превращается в ресторан.
6. Артистам в прошлом году впервые за много лет была задержана зарплата до 15 января. В результате все артисты остались на новогодние праздники без денег.
7. На последнем собрании в октябре 2008 года было объявлено, что у театра образовался двадцатимиллионный ДОЛГ (?!).
8. Постоянно предпринимаются попытки УВОЛЬНЕНИЯ артистов, состоящих в штате театра. При этом используются методы психологического давления и обман.
9. В 2007—2008 году ремонт в театре был произведен без согласования с КГИОП и Росохранкультуры.
10. Была предпринята попытка получить театр в аренду. Это не удалось. Сейчас генеральный директор Владимир Кехман пытается отделить от театра одно из зданий, расположенное по адресу наб. канала Грибоедова, 4, которое десятилетиями использовалось для проживания артистов с семьями, имеющих там ПОСТОЯННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ. Предпринимаются попытки лишения их прав на занимаемую жилплощадь путем изменения адреса здания, угрозы увольнения проживающих вплоть до силовых методов воздействия (таких, как ВЗЛОМ комнат и вынос вещей).
11. Работы, связанные с перепланировкой помещений, с переводом ЖИЛЫХ помещений в НЕЖИЛЫЕ проводятся без согласований с КГИОП. Все действия администрации театра проводятся с многочисленными нарушениями Законодательства РФ, невзирая на то, что здание театра, построенное в 1833 г. по проекту архитектора А. П. Брюллова, является памятником архитектуры федерального значения.
12. Работникам театра не дают высказаться в центральных средствах массовой информации, в частности готовый и запланированный к эфиру сюжет на канале ОРТ в передаче «Человек и закон» о положении дел в нашем театре 20 ноября был неожиданно снят по неизвестной причине.
Г-н В. А. Кехман — СТУДЕНТ 2-ГО КУРСА платного отделения факультета театроведения Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства — назначен СОВЕТНИКОМ ГУБЕРНАТОРА ПЕТЕРБУРГА ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРЫ (?!). В настоящее время он осуществляет ЕДИНОЛИЧНОЕ руководство театром, совмещая функции генерального директора и художественного руководителя, что является прямым НАРУШЕНИЕМ Устава театра. Налицо попытка уничтожить репертуарный театр как таковой и использовать здание театра в виде прокатной площадки, а также в целях реализации собственных бизнес-проектов.
Мы надеемся на Вашу помощь в создавшейся ситуации, т. к. коллектив ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА, который является неотъемлемой частью культурной жизни Санкт-Петербурга и России и имеет заслуженное признание за рубежом, находится на грани уничтожения.
Просим посодействовать в пересмотре Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 651-р о передаче здания театра в собственность города и вернуть театр в федеральное подчинение, а также провести проверку с целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Устава Санкт-Петербургского Государственного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского — Михайловский театр».
Это письмо появилось в «Новой газете». Редакция попросила меня прокомментировать его, я высказалась на страницах «Новой», все это есть в интернете. На следующий день после публикации В. Кехман сообщил СМИ, что письмо фальшивое, написано уволенными работниками театра и т. д. и т. п. И тут на пороге нашей редакции возникли актеры МАЛЕГОТа. Зная, что я выступила в их защиту, они принесли оригинал письма со множеством подлинных подписей: чтобы я не верила руководству театра и не думала, что поддерживаю «мертвые души». Все эти подписи я видела. Обнародовать список имен не могу: в театре идет война, людей увольняют, солисты борются за выпуск «арестованной» телевизионной передачи о положении в театре, в этой ситуации могу только свидетельствовать: их письмо фальшивкой не является. А многое другое в этом театре действительно фальшивка.
Что же касается «базового образования» руководителя театра в центре Петербурга, то, по стечению обстоятельств, студент Владимир Кехман значится в списке той группы «второго платного высшего образования», которую уже год театральной критике учу именно я и где занимаются проректоры вузов, директора крупных театров России и т. д. Кехмана я за год ни разу не видела, но слышала, что его учит критике по сугубо индивидуальному плану кто-то другой. Кто — не ведаю. Не подумайте, что я претендую учить Кехмана, Боже сохрани, но, столкнувшись с этим фактом, охотно верю артистам Михайловского театра…
Комментарии (0)