Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ЕДИНИЦА ХРАНЕНИЯ

Театроведческому факультету РГИСИ исполнилось 80 лет.

17 октября он начал трехдневные празднования большим сбором гостей и первым в своей истории документальным спектаклем. В течение полугода участники проекта — студенты и три режиссера, когда-то учившиеся на театроведческом, — записывали интервью с бывшими студентами и педагогами факультета, параллельно студенты-театроведы со студентами-сценографами курса Олега Головко работали над созданием «живой библиотеки» под руководством Бориса Павловича, справедливо считавшего, что это и есть самая настоящая инклюзия: погружение в историю факультета и его людей.

Екатерина Гороховская, Дмитрий Егоров и Борис Павлович со своими «пятерками» артистов создали автономные части документального исследования. Они были соединены в целое за последние предъюбилейные дни, когда режиссеры вернулись, выпустив премьеры в разных городах, и соединились со своими артистами. Дмитрий Егоров — с Кириллом Вараксой, Ильей Делем, Ульяной Фомичевой, Максимом Фоминым и Галой Самойловой. Екатерина Гороховская — с Марией Романовой, Ольгой Афанасьевой, Ксенией Морозовой, Верой Латышевой, Федором Климовым. Борис Павлович — с Яной Савицкой, Юлией Захаркиной, Алиной Михайловой, Ксенией Захаровой. Зал Театра Музыкальной комедии был полон. Аншлаг! Но это был зал сплошных театроведов. Было ли когда-то такое в истории? И сидел ли когда-нибудь полный зал театроведов, осознавая спектакль театроведов о театроведах на основании ТОЛЬКО того, что рассказали театроведы?

Риск был велик. Тем более — юбилей…

Вообще-то это было очень правильно — именно трое, каждый со своим театром. Три части, которые не потянул бы один человек, сошлись в ту самую очень разную фактуру, которая и есть суть профессии, — от критики до теории, от бабства до протеста, от белой женскости зайчиков-театроведок до черной истерики Галы Самойловой в отпуске и хоровода грибников, иногда находящих грибок для рассматривания. От самих режиссеров — до Павловича как зрителя книги Барбоя…

Это был грустный спектакль-рефлексия. Но кто-то счел его интеллектуальным капустником. Запись есть в интернете.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.