Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

РЕЖИССЕРСКИЙ СТОЛИК. НОВЫЕ МОЛОДЫЕ

 

АНТОН ОКОНЕШНИКОВ

 

1. «Деятель театра, поскольку он человек, должен отдавать себе отчет в том, зачем он делает театр», — говорил Дж. Стрелер. Ваши варианты? Что такое для вас театр? Для чего он?

Для меня театр — это место получения уникального опыта, место познания себя. На вопрос, для чего нужен театр и нужен ли он вообще, — я не могу ответить. Но для меня важно, что театр — это пространство, которое дает возможность преодолеть собственные границы.

Фото из архива режиссера

2. Театральный словарь: атмосфера, ансамбль, ритм, мизансцена, действие, конфликт, музыка. Определите, пожалуйста, что означает для вас каждое слово. Ненужное вычеркните. Впишите недостающее для вас.

Атмосфера — энергия между артистами и зрителем.

Ансамбль — умение мыслить как единый организм.

Ритм — пульс спектакля / художественного произведения.

Мизансцена — компоновка воздуха. Соотношение между артистами и пространством. Соотношение между зрителем и пространством.

Действие — изменение во времени.

Музыка — отношение звука и тишины.

3. Ваше этическое кредо.

В театре возможно все, если есть художественная договоренность по обе стороны рампы.

4. Режиссура: искусство и ремесло. В чем диалектическое взаимодействие этих понятий и в чем их конфликт?

Не могу однозначно ответить. Но уверен, что одно не может быть без другого.

5. Смерть театру в ХХ веке предрекали дважды. Что угрожает театру сегодня?

Ничего.

6. Что такое лично для вас «живой театр»?

Театр, смотря который, в любую секунду можно сказать, что он больше не повторится никогда.

7. Ваши самые сильные театральные впечатления за всю жизнь?

Спектакли Анатолия Васильева, Пины Бауш, Ежи Гротовского, Резо Габриадзе, Арианы Мнушкиной.

8. Актер — художник или исполнитель, интерпретатор или создатель?

На мой взгляд, возможны все варианты. Лично мне ближе актер-художник.

9. Бергман говорил: «Актер — брат и саботажник». В чем заключается братство и в чем — саботажничество?

Думаю, братство в том, чтобы «заразить» зрителей, а саботажничество — это то, каким образом актер будет это делать.

10. Существует ли для вас понятие актерской школы? Какой вы себе ее представляете в идеале?

Уверен, что такого понятия, как актерская школа, нет. Есть отдельные личности, которые, пропустив через себя сценический опыт, могут что-то передать другим. Показать направление. Очень нравится фраза: в театре каждый должен изобрести свой велосипед.

11. Если бы вы имели возможность собрать собственную труппу со всего мира — из кого бы она состояла?

Из близких мне по духу людей.

12. В диалоге с кем вы находитесь?

Со своими Учителями.

13. Как вы ощущаете сегодняшнюю российскую театральную ситуацию?

Позитивно. Но было бы еще лучше, если бы российский театр смог создать свое особенное лицо. Тем более что для этого у нашего театра есть все возможности.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.