БЕЗ САНКЦИЙ

Дай Бог, чтобы это была не последняя осень, когда российское театральное пространство открывалось европейским спектаклям и Восток—Запад встречались на просторах наших фестивалей… Вообще говоря, почти каждый четвертый номер года бывает у нас «прозападническим» («Балтийский дом», NET, «Александринский» диктуют программу…), но в этот раз, вполне принципиально, решили вообще не разделять театральный процесс на «наш» и «не наш», на «Восточный экспресс» и «Западный ветер» (возможны варианты).
Мы объединили отечественные премьеры и «привозы» в один поток.
Мы разговаривали с якутами, татарами, французами и литовцами, мы смотрели подряд Виднянского, Коршуноваса, Могучего, Фокина, Шапиро, Дельбоне, Бутусова, Кена, Назуто, Праудина, Чернякова, Персеваля, Бархатова, Бубеня, Някрошюса, Гацалова, Серзина, Арье, Федотова, Волкострелова, Гинкаса, отдав блогу Тальхаймера и Доннеллана, равно как и Митчелл с Баргманом…
Мы завершаем номер рассказом о Желтой мельнице Славы Полунина, территории-мире, где рядом стоят юрта, корейский домик и туристская палатка,не имеющая национальной принадлежности…
Наш номер — космополит, такой же, каким является театр.
Все чаще и чаще театральные люди настаивают напризнании общей театральной страны — вне граници санкций. Только что, буквально вчера, закончился огромный Петербургский культурный форум — многозатратная, но толковая встреча коллег, — где эти мотивы, мотивы объединения, консолидациии взаимной интеграции, были главными. Но в эти цивилизованные разговоры театральных первачей,сопротивляющихся санкциям в области культуры(кто-то из театров не едет к нам, одернутый своим правительством, кто-то принципиально не хочет сам…), нет-нет да и вмешивались дикие суждения региональных «начальников от культуры»: «Лучше немцев никто не сыграет немецкую драматургию, а уж мы будем играть нашу, русскую…». Дикая мысль отлучить Россию от Шекспира, а Японию от Чехова — конечно, ересь и мрак. Но еще год назад разве мы думали, что столкнемся с этой риторикой? А что будет через год?..
Впрочем, не станем загадывать, тем более что у журнала пока есть средства сделать первый номер 2015 года — и все. Мы вообще-то давно живем в «режиме Мересьева» («ползет, ползет… съест шишку и дальше ползет…»).
На нашем сайте — почти 900 000 ip-адресов. Статистика показывает активное обращение к архиву номеров. Так что пока мы можем продолжать издание журнала — он будет выходить на бумаге. Долго ли? Не знаю. Но вдруг завтра кто-нибудь захочет отключить нам Интернет или у редакции не будет средств заплатить за хостинг?.. А бумага горит только при 451 градусе по Фаренгейту…
В который раз актуально: «Осень, доползем ли, долетим ли до ответа Что же будет с Родиной и с нами?» Заканчивается Год культуры, ознаменовавшийся сокращением финансирования российских театров. Наступает год… кажется, борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями? Очень актуально ))
А мы сдаем в типографию международный номер. Без санкций.
Комментарии (0)