
Есть такой автор — Беккет.
И есть мы. Такие вот мы. Многое не понявшие. Многое не успевшие. Многое не узнавшие. Многое не прожившие. Многое не пережившие. Многое многое «не».
И есть Беккет, который все это тоже, может быть, «не», но зато он со всеми этими «не» вступил в диалог, и этот диалог ему безусловно удался, и весь этот диалог с тем, что нам не удается, и прочие «не», — все это он записал и нам предоставил.
И как с этим быть? Как с этим всем, таким сильно бoльшим, чем ты, быть и работать? Только и остается следить за каждой буквой, за каждым словом, за каждым предложением, за каждым текстом. Следить и ничего не упустить.
Попытаться применить к себе чужой опыт, опыт, который сейчас больше тебя, который знает, что нет ходов, что ведут к выигрышу. Который знает: мы все уже давно, изначально, находимся в ситуации пата, в этой позиции. Любой ход не имеет смысла. Любой ход никуда не ведет. Он — невозможен. Даже такой ход, как поставить спектакль по девяти пьесам Беккета.
Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ
Комментарии (0)