Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ПАМЯТИ

ПАМЯТИ ВИКТОРА КОСТЕЦКОГО

Он пришел в 1972 году вместе с В. Е. Воробьевым из театра имени Ленинского Комсомола в Театр музыкальной комедии и стал настоящей опорой главного режиссера в обновляемом им театре.

Так сложилось, что драматический актер, недавно окончивший Театральный институт, попал далеко не в «свой театр», и не могу сказать, что сразу был принят труппой. Театр музыкальной комедии являлся единственным представителем жанра оперетты в городе, и естественно, что поющая и танцующая труппа отнеслась к дебютанту очень недоверчиво и не торопилась включить Костецкого в свои ряды. На первых порах ему было очень трудно, и не только потому, что его тут же назначили на главную роль в спектакле «Как сделать карьеру», где у героя 24 вокальных номера (!), но и потому, что начинающему артисту пришлось доказывать мастерам, что получил он эту роль не случайно. И, представьте себе, доказал!

Блестяще сыграть в СССР 1970-х годов «антигероя » (молодого обаятельного американца-циника, с быстротой молнии взбирающегося по карьерной лестнице), которого никто не развенчивает в финале, и получить при этом одобрение критики, конечно, не только заслуга замечательного режиссера-постановщика спектакля, но и самого артиста.

Вторая роль, порученная Костецкому, не просто стала главной в его жизни, принесла ему признание в городе и стране, но, что едва ли не важнее, получила признание и уважение в труппе театра. Это роль Кречинского в мюзикле А. Колкера — К. Рыжова «Свадьба Кречинского»…

В. Костецкий (Кречинский). «Свадьба Кречинского».
Фото из архива театра

А. Шаргородский (Биггли), В. Костецкий (Финч).
«Как сделать карьеру». Фото из архива театра

В моей памяти навсегда останется этот высокий, сухощавый, всегда подтянутый и сдержанный человек с доброй искринкой во взгляде. С ним всегда было интересно беседовать и совсем не хотелось спорить. У него были удивительно красивые и выразительные руки, достаточно вспомнить жест Кречинского — нервно дрожащие пальцы у виска. Невозможно забыть его совершенно особую, какую-то ломкую пластику, своеобразную вибрацию голоса. О его начитанности ходили легенды, казалось, что он успевал первым прочесть книжные новинки или посмотреть премьеру в каком-либо другом театре. Иногда становилось даже неловко и стыдно, что ты не в курсе…

Замечательно, что Виктор Александрович работал в нашем театре. Несомненно, в своих ролях именно в музыкально-театральном жанре он опережал время. Костецкий сыграл главные роли в постановках Воробьева, и это блестящие актерские работы: Кречинский («Свадьба Кречинского» и «Дело»), Флориндо («Труффальдино»), Ять («Свадьба с генералом »), Дядя («Прощай, Арбат!»), Уилл Стокдейл («Трудно быть сержантом»), Том-Рыбак («Ордер на убийство»), Мерзляев («О бедном гусаре замолвите слово…»). Они вошли в историю отечественного музыкального театра. Можно без преувеличения сказать, что артист наряду со всей «командой» Воробьева стоял у истоков русского мюзикла.

Марина ГОДЛЕВСКАЯ

Витя Костецкий — с легендарного курса. Все мы легендарные, но зоновцы всегда были особенно. Последний курс, который Борис Вульфович довел до конца. Леня Мозговой, Лева Додин, Наташа Тенякова, Оля Антонова… Уехавший в Болгарию темпераментный Володя Смирнов.

Витя стройный. Изнутри какой-то интеллигентный. С неожиданными интонациями. Помню его в выпускном спектакле «Сон в летнюю ночь». Безусловный аристократ. Отличные вокальные данные привели его в обновленную В. Е. Воробьевым Музкомедию. Там он сыграл Кречинского в мюзикле Рыжова— Колкера. Обаятельный. Подлец. Обаятельный подлец. Жорж Дюруа. Чуток Онегин. Мужчина стопроцентный. Великолепная роль! Тогда рядом с ним блеснул в трагическом Расплюеве Боря Смолкин.

В. Костецкий (Флориндо). «Труффальдино».
Фото из архива театра

Люблю «Остров сокровищ» того же Володи Воробьева с Витей — доктором Ливси. Флориндо в «Слуге двух господ». Редкого качества актер дубляжа. Поищи таких голосов! И еще и со сцены и с экрана от Костецкого шло какое-то ощущение душевной опрятности, порядочности, даже если играл злодеев.

Много лет назад встретил его на платформе Театральная. Меня как раз Танечка Лосева научила собирать зонтики, грибы такие. Как же Витя обрадовался, что я теперь так просвещен и обогащен! Как он мне расхвалил эти зонтики! Сколько раскрыл секретов их приготовления!

Легкой ему дороги. С благодарностью

Вадим ЖУК

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.