Летними вечерами в Мариинском театре блистали именитые, признанные в мире «звезды белых ночей», а утром на сцену выходили юные, еще только зажигающиеся звездочки — как обычно, в начале июня в Мариинском театре прошли выпускные спектакли Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Программа двух спектаклей состояла из хореографической композиции, включавшей фрагменты уроков историко-бытового, характерного, дуэтного танца и танца модерн, гран-па из балета «Пахита» и Дивертисмента. В третий же день наряду с Дивертисментом показали премьеру сезона Академии, одноактный балет Г. Д. Алексидзе «Сильвия» на музыку Л. Делиба (художественный руководитель постановки А. А. Асылмуратова). Еще недавно будущие звезды балета воспитывались только на старой доброй проверенной временем классике. Пределом школьных мечтаний о первых ролях в спектаклях для старшеклассников были главные партии в «Фее кукол» да «Щелкунчике». Сотворчество с балетмейстерами было возможным только при постановке концертных номеров. В этом году студентам и воспитанникам посчастливилось поучаствовать в создании нового балета. По доброй традиции в школьном спектакле заняты воспитанники от самых маленьких до студентов выпускных классов. В этом балете они могут показать и свою классическую подготовку, и умение чувствовать современную хореографию, там есть что сыграть и, конечно же, что станцевать — спектакль хореографически очень насыщен, все сюжетные коллизии в нем «станцованы». Сюжет «Сильвии» прост, как и в любом анакреонтическом балете, — влюбленные, нимфа Сильвия и пастух Аминта, пройдя испытания и пережив гнев богини Дианы, счастливо соединяются (либретто Г. Д. Алексидзе и Б. А. Илларионова); да в школьном спектакле и не нужны философские мудрствования. Главные партии в исполнили Сергей Попов, стажер класса усовершенствования (педагог Г. Н. Селюцкий), и Мария Яковлева, студентка предвыпускного класса (ученица Л. В. Ковалевой), покорившая публику очаровательной, почти детской искренностью, которой она наполнила образ юной нимфы, легкостью и чистотой танца с отчетливым проговариванием технически непростого хореографического текста.
«Сильвия» стала главным свидетельством включенности Академии в живой процесс искусства. Дивертисмент же в основном состоял из знакомой классики, хотя современность иллюстрировали два номера — постановка А. Луковкина в исполнении Марианны Павловой (педагог Л. Н. Сафронова) и «Леда и Лебедь», миниатюра Р. Пети на музыку И.-С. Баха, наполненная удивительной красотой графики линий студентов предвыпускного класса Ольги Есиной (педагог Л. В. Ковалева) и Александра Сергеева (педагог Г. Н. Селюцкий).
Надо сказать, что смена нынешним выпускникам растет более чем достойная — уже сегодня многие из студентов предвыпускного класса танцевали рядом с выпускниками, ничуть не уступая им в технике. Но основное внимание было посвящено тем, кому сейчас предстоит начать самостоятельную жизнь. И заявки на будущие успехи были сделаны неплохие. Тонким чувством стиля и поэтичной воздушностью наполнила танец Марианна Павлова в романтическом Па-де-катре, мягкость линий показала Диана Смирнова (педагог Э. В. Кокорина), технически сложную композицию классического па-де-де на музыку Обера эффектно исполнила Елена Востротина (педагог Л. Н. Сафронова), в «Пахите» техническую уверенность продемонстрировали Мария Селецкая (педагог Л. Н. Сафронова) и Марина Золотова (педагог Э. В. Кокорина), а главной героиней и по праву звездой Гран-па стала лауреат прошлогоднего конкурса «Vaganova PRIX» Алина Сомова (педагог Л. Н. Сафронова), хотя для ее лирического дарования, возможно, больше подошла бы не такая бравурная партия. Виртуозность мужского танца показали Александр Куликов (педагог К. В. Шатилов) и Владимир Шкляров (педагог В. И. Афанасков), заявивший о себе еще в прошлом году — вторая премия на вагановском конкурсе. Его яркая индивидуальность в сочетании с хорошей технической оснащенностью и редкой выразительностью вызвали зрительский восторг.
Еще вчера все они были школьниками, а завтра, вполне возможно, кто-то из них, едва войдя в состав заветной труппы, будет блистать в ведущих партиях, для других же путь в искусстве пройдет через «все инстанции» кордебалета. Успех будет зависеть от их труда и, конечно, от случая.
Комментарии (0)