
Записки из глупой записной книжки некогда глупого еще артиста совершенно глупой 15-й категории
Я и театр
Игра с сознанием в этой профессии не проходит бесследно. Профессия не прощает… Дома уже не замечаешь, как говоришь сыну: «Ешь, сынок, морковку — это полезно, в противном случае папа будет кричать и топать ногами, к финалу он увеличит темпоритм, затем перейдет на драматический шепот, а вот потом его интонация взовьется до высот истинной трагедии: «А то все мальчики вырастут!!! А ты останешься маленьким!!!»».
Это и называется заболеть театром, сойти с ума. Поэтому среди нас так много по-хорошему идиотически настроенных людей. Это для зрителя мы боги, графы, цари, а посмотрели бы они вот в эту дырочку, в правой кулисе, то увидели бы, сколько здесь собралось отчаянных головушек. Отчаяние порой настолько велико, что наполняешься презрением к самому себе, к этой профессии и к людям в ней пребывающим.
Но это только до первого приступа вдохновенья, до нового творческого удушья, а вдохновенье — это радость по поводу приоткрывшейся тебе истины. И вот в этой радости начинаешь любить всё: театр, сцену, зрителя, профессию, людей в ней пребывающих и себя…
О!!! Любовь к себе — это еще одна грустная сторона актерской медали. Но… не надо о грустном.
Я задаюсь вопросом: в чем смысл всего этого? И тут же патетично отвечаю: возвышать, возвеличивать человеческий дух до вселенских, космических высот! (Простите мне эту банальность из банальностей.) Потом выпускаю пар и думаю: а может, просто в том, что, когда дали занавес, вы бы, сидя в зале, сказали: «Чувствую себя прекрасно!!!»
Я и гениальность
Гениальный ли я… а вдруг… хотя… вообще, да нет… но если бы… да фиг… но в порядке бреда… да где уж… нет… (читать как сказку про белого бычка до слов: я не гениальный!).
Я и талант
С талантом у меня сложные отношения — он меня как бы гладит по голове, а я на него как бы плюю, так и ходим — он оплеванный, я обласканный.
Я и сцена
Со сценой я в «половых» взаимоотношениях — я ее топчу, она мне рожает.
Я и режиссура
Я никогда не стану режиссером, как и он никогда не станет мной, а значит, я уникален… впрочем, как и он, и поэтому я никогда не стану режиссером!
Я и музыка и свет
Свет и музыка, музыка и свет, свет и музыка… а где же я?
Я и костюм
Есть много счастливых актеров, у которых костюм подчеркивает их достоинства, я в этом смысле счастливее всех, мои он скрадывает.
Я и жизнь
Купишь новую шапку, ползимы пройдет — пока узнают, пока привыкнут, что под этой шапкой Ты — и тогда: «Здрась-ь-сь-те!»
Купить штук семь и менять каждый день — вот они помучаются!!!
Здесь я как-то плавно переходил к жизни. Как же?.. Черт… Не помню! А ладно!..
Что было, не помню, а что будет — не знаю!
Я и роли
Мне с ролями повезло!
(Тьфу, так и тянет продолжить в рифму в духе Михалкова или Агнии Барто. Сказывается воспитание ТЮЗом.)
Я и я
Встретились на сцене Я большое и Я маленькое, Я толстое и Я худое, Я сладкое и Я соленое, Я умное и Я глупое… получился ОН.
Я и драматурги
За много лет работы в театре мы встречались несколько раз, но я не уверен, помнят ли они меня.
К. ТУКАЕВ
Комментарии (0)