«Киномания.band». Мастерская С. А. Голомазова,
режиссерский факультет РАТИ.
Музыкальный руководитель и постановщик Аида Хорошева
Когда на полутемную сцену Учебного театра на Моховой начали выходить молодые энергичные люди в черном, когда из отдельных таинственных звуков родилась и полилась в зал живая ритмичная музыка, а клубы театрального дыма засветились красным и зеленым — сердце замерло в радостном ожидании. Сейчас начнется! Бахнет! Выстрелит! Какие хорошие лица, какие сияющие глаза, какая уверенность в обращении с музыкальными инструментами — все всерьез, высший класс, просто класс! Молодые актеры всем своим видом обещали что-то по-настоящему особенное. Им очень хотелось верить.
Но. Все новое, как известно, это хорошо забытое старое. Вот это старое и всплыло в памяти, уничтожив радость первых минут просмотра «Киномании». «Ах, эти звезды!» курса А. И. Кацмана, курсовые спектакли мастерской З. Я. Корогодского, зачеты других актерских курсов… В результате весь спектакль я просидела с ощущением собственной культурной и вкусовой «устарелости», искренне недоумевая по поводу преувеличенно радостной реакции зрительного зала на происходящее.
Молодые актеры не виноваты. Они действительно яркие, одаренные, симпатичные, работают честно. Девушки — красавицы, как на подбор, к тому же еще весьма прилично двигающиеся. И юноши не подкачали — на каждого интересно смотреть, энергия идет от них хорошая, про некоторых даже можно с уверенностью сказать «мужиииик» (что приятно, поскольку редко). Практически из каждого на курсе хоть сейчас «лепи звезду». Лица с «правильными» улыбками прямо просятся в раскрученный телесериал или на обложку какого-нибудь журнала вроде «Панорамы ТВ». Красивые и свежие лица. Есть ощущение какой-то внутренней чистоты, неиспорченности. А может — неведения?
Они просто выходят и поют разные песни — из фильмов, мультфильмов, из репертуара мировых знаменитостей. Поют от себя или почти от себя. Все легко, невзначай, не утруждая зрителя драматизмом действия в целом. Темперамент — да, энергия — да, а истории никакой. Но зрителю и так хорошо — он бурно радуется не слишком изобретательным актерским оценкам и псевдовыстроенности номеров. Это и огорчает больше всего — как же мало надо современному зрителю для счастья…
Но в конце концов, обязаны ли студенты, такие молодые и хорошие, знать про «Ах, эти звезды!»? Зачем к тем, кого уже завтра растаскают по сериалам, предъявлять столь высокие требования? Ведь «Киномания» ни на что не претендует, разве что стремится доставить удовольствие как зрителям, так и исполнителям, это просто — шоу, концерт. Просто такие вот хорошие ребята спектакль сделали из зачета по танцу и вокалу. Но как жаль, что — «просто». Потому что внутри этого спектакля-концерта таятся нераскрытые возможности, настоящие сокровища. И для того чтобы «Киномания» превратилась из милой развлекаловки в нечто по-настоящему художественно ценное, режиссерской группе и педагогам стоило всего лишь приложить чуть-чуть больше усилий.
Каким продуктивным могло бы быть столкновение классических мелодий мюзикла и beat-box, которым ребята владеют в совершенстве! Это столкновение обозначается, но ни к чему не ведет, никак не разрешается. Такое ощущение, что у постановщика не хватило смелости дораскрутить ребят и они остались на уровне обозначения, самодемонстрации и игры состояния.
Между тем на курсе есть несколько персонажей, необыкновенных типажно, — они очень сегодняшние, узнаваемые, современные. Такие у нас на Моховой, например, в лосинах не бегают. И ведь они о чем-то думают, чего-то хотят, что-то у них болит, в конце концов? Вот это и хочется увидеть и почувствовать в «Киномании». Хочется высказывания, а не «танцев со звездами». И актеры этого симпатичного курса вполне, думается, на это способны. Один Юрий Тхагалегов — вы это имя запомните! — чего стоит.
Апрель 2009 г.
Комментарии (0)