Как когда-то Энона в «Федре», героиня Елены Поповой — злополучная жертва своих и чужих страстей. Только где они, чужие страсти? Дон Карлос и у Шиллера меняет любовь на свободу Фландрии, а уж в спектакле Темура Чхеидзе все чувства пригнетены тяжелым прессом дворцовых ритуалов. Сам Филипп сдавлен этим прессом, не волен, так сказать, в своей монаршей воле. Его попытка освободиться болезненна и безнадежна.
Елена Попова рисует мучительный прорыв отчаяния, яростную агонию души в этом саркофаге. Взломана великолепная сдержанность актрисы. Но это и «ломка» персонажа, в гротескном рисунке. Гордая и жалкая, Принцесса бунтует. Это страшно — и смешно, такой эмоциональный «сбой» существен для всей постройки Чхеидзе. Мир, в котором человек упразднен: страшно. И все ли заметят?
Комментарии (0)