Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ «ФОМЕНОК»

Т. Стоппард. «Аркадия». Спектакль студентов 2 курса факультета драматического искусства РАТИ (руководитель П. Н. Фоменко).
Режиссер Евгений Каменькович

Работа студентов П. Н. Фоменко — даже не спектакль. «Текстовой тренинг по пьесе Т. Стоппарда „Аркадия“», — объявляет зрителям режиссер Е. Каменькович. Свет гаснет. Мы в одной из аудиторий ГИТИСа на обычном учебном показе.

Но получился настоящий спектакль. Прелестный. Полный обворожительных шуток и юмора — тонкого, насквозь театрального. Как, например, постоянные переодевания леди Крум (А. Сиротина): то романтическая женщина-мечта, овеянная флером розовых лент, с прекрасными, струящимися по спине волосами цвета льна; в следующей сцене — жгучая брюнетка в ботфортах, эксцентричная, порывистая… Такие перемены происходят с леди Крум постоянно. Даже бессловесный персонаж Гас (П. Баршак) — трогательно и застенчиво влюбленный в Ханну юноша, который не разговаривает с пяти лет, — сыгран в спектакле замечательно сочно и забавно. Так что же говорить о ролях более крупных, как, например, Ханна (Н. Курдюбова). Сутулая, умная, резкая. Мгновенно и безнадежно робеющая, когда за ней начинают ухаживать. На предложение своего коллеги «возлечь в койку» она совсем по-девичьи смутится, покраснеет и поскорее вернется к разговору об истории — так ей спокойнее. Или другой персонаж — из XIX века: Томасина (И. Пегова). Совершенно непосредственная девочка, которая о проблемах мироздания рассуждает так же, как и о теореме Ферма, — увлеченно, немного тараторя, рассеянно водя в воздухе пером. При этом ни на секунду не перестает двигаться: ей не сидится на месте. Своей сметливостью она смущает всех взрослых без исключения.

Текстовой тренинг «Аркадия» — это больше, чем просто удачный спектакль. В сущности, это настоящая профессиональная заявка о себе студентов второго курса — смелая, очень серьезная (потому что студентам удалось справиться с пьесой, не простой и для опытных актеров), ранняя и неожиданная… Хотя — нет. Если вспомнить предыдущие курсы П. Н. Фоменко, то именно на втором курсе И. Поповски поставил «Приключение» М. Цветаевой — спектакль, после которого стало понятно, что в Москве возник новый театр. А несколько лет спустя уже на следующем курсе Фоменко — и тоже на втором году обучения — появилась «Гарпагониада» в постановке В. Скальника. И все увидели, что играют этот спектакль актеры, которые представляют собой единую труппу, и в этом качестве — интересны и необычны. Так что нынешний второй курс — не исключение для мастерской П. Фоменко. Студенты этого набора обладают неизменным достоинством «фоменок» — они самобытны. И поэтому к ним так интересно приглядеться.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.