Ж. Ануй. «Приглашение в замок». Театр им. В. Комиссаржевской.
Режиссёр Сергей Черкасский
«На этом балу уже есть страдалец. Это я», — вздыхает один из главных героев — Фредерик. Зал при этом взрывается от хохота и аплодисментов.
Дело в том, что в замке в этот вечер творилось неладное. Мучили человека. Три часа над ним просто издевались! И самое интересное, что зрителям происходящее нравилось. А порой закрадывалась мысль, что и жертве это приносило радость. Но это, кажется, тайна.
Итак, всё по порядку. В роскошном (по мнению авторов спектакля) замке живут два брата — Орас и Фредерик. Один ходит по залам широко и свободно, как хозяин, куря при этом нескончаемую сигару и демонстрируя своё презрение ко всем. Другой же передвигается мелкими шажками, постоянно смущается и не расстается с небольшим букетиком цветов, так как это есть символ любви его к некой Диане Мессершман (Елена Симонова).
Все удивляются, что они похожи как две капли воды. И действительно, если Орас докурит свою сигару, а Фредерик подарит, наконец, цветы, то отличить их будет совершенно невозможно (две роли играет один актёр — Валерий Дегтярь)
Для любителей мелодрамы с комедийным уклоном (или наоборот — это как кому нравится), которых в зрительном зале Театра им. В. Ф. Комиссаржевской всегда много, вечер прошёл не зря. В пьесе Ж. Ануя есть всё, что им нужно: влюблённые явные и скрывающиеся, персонажи, которые прямо на наших глазах искренне влюбляются, потом разочаровываются в своём выборе и так же искренне влюбляются в кого-то другого. Помимо этого, существуют и герои, просто предающиеся разврату на глазах у всех.
Кроме того, предлагалась зрителям ещё одна забава — наблюдать за тем, успеет ли В. Дегтярь, только что ушедший со сцены в образе Фредерика, быстро добежать до противоположной кулисы и выйти вновь уже в качестве Ораса. Забава всем нравилась. Актёр всегда добегал вовремя…
Только вот перевоплощаться не успевал. Поэтому Фредерик был слишком похож на всех простаков и неудачников, которых В. Дегтярь переиграл в этом театре предостаточно. А Орас, несмотря на зловещие световые знаки, сопутствующие его появлению, своими жестокими монологами никого не напугал. Но это почему-то никого из зрителей не расстраивало.
Публика вообще была добра и нетребовательна. И, например, упорно не хотела замечать, что пьесу неплохо было бы и сократить…
Комментарии (0)