Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА

ТАЙНА ЗАМКА

Ж. Ануй. «Приглашение в замок». Театр им. В. Комиссаржевской.
Режиссёр Сергей Черкасский

«На этом балу уже есть страдалец. Это я», — вздыхает один из главных героев — Фредерик. Зал при этом взрывается от хохота и аплодисментов.

Дело в том, что в замке в этот вечер творилось неладное. Мучили человека. Три часа над ним просто издевались! И самое интересное, что зрителям происходящее нравилось. А порой закрадывалась мысль, что и жертве это приносило радость. Но это, кажется, тайна.

Итак, всё по порядку. В роскошном (по мнению авторов спектакля) замке живут два брата — Орас и Фредерик. Один ходит по залам широко и свободно, как хозяин, куря при этом нескончаемую сигару и демонстрируя своё презрение ко всем. Другой же передвигается мелкими шажками, постоянно смущается и не расстается с небольшим букетиком цветов, так как это есть символ любви его к некой Диане Мессершман (Елена Симонова).

Все удивляются, что они похожи как две капли воды. И действительно, если Орас докурит свою сигару, а Фредерик подарит, наконец, цветы, то отличить их будет совершенно невозможно (две роли играет один актёр — Валерий Дегтярь)

Для любителей мелодрамы с комедийным уклоном (или наоборот — это как кому нравится), которых в зрительном зале Театра им. В. Ф. Комиссаржевской всегда много, вечер прошёл не зря. В пьесе Ж. Ануя есть всё, что им нужно: влюблённые явные и скрывающиеся, персонажи, которые прямо на наших глазах искренне влюбляются, потом разочаровываются в своём выборе и так же искренне влюбляются в кого-то другого. Помимо этого, существуют и герои, просто предающиеся разврату на глазах у всех.

Кроме того, предлагалась зрителям ещё одна забава — наблюдать за тем, успеет ли В. Дегтярь, только что ушедший со сцены в образе Фредерика, быстро добежать до противоположной кулисы и выйти вновь уже в качестве Ораса. Забава всем нравилась. Актёр всегда добегал вовремя…

Только вот перевоплощаться не успевал. Поэтому Фредерик был слишком похож на всех простаков и неудачников, которых В. Дегтярь переиграл в этом театре предостаточно. А Орас, несмотря на зловещие световые знаки, сопутствующие его появлению, своими жестокими монологами никого не напугал. Но это почему-то никого из зрителей не расстраивало.

Публика вообще была добра и нетребовательна. И, например, упорно не хотела замечать, что пьесу неплохо было бы и сократить…

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.