Год назад в Нижегородской драме я видела «Вешние воды». Николай Дручек, явно усвоивший уроки учителя, Петра Фоменко, и его спектакля «Семейное счастие», попытался «поставить на цыпочки» актеров, привыкших «стучать пятками» по планшету. Он очевидно хотел сделать спектакль скользящий, летящий, к доскам сцены не приколоченный, почти хореографический и уж точно поэтический. Но летели и скользили в «Вешних водах» только легкие зеленые драпировки, а актеры лишь иногда приподнимались «на пальцы». Спектакль явно «прихрамывал», хотя было понятно: в театре появился режиссер, тяготеющий к особому театру, театру стиля, театру, оторванному от быта и реальной жизни.
В «Покрывале Пьеретты» удалось то, что не получилось в «Вешних водах»: драматические актеры исполнили хореографическую драму и сделали это прекрасно, с точным чувством стиля и смысла.
Особенно хороши Олег Федоров и Андрей Шимко, словно сошедшие с живописных полотен манерного и себялюбивого Серебряного века и иронично оценивающие этот век…
Не знаю, в какую сторону двинется по этому пути Николай Дручек, но точно, что он и его театр похожи на Пьеро в исполнении Шимко, рисующего воздушный портрет прекрасной дамы, — художника, мир которого нездоров и которого носит ветром в поисках красоты. Кисти его рук бескостны, глаза грустны, лицо помято, но он — художник, не принимающий мира, в котором ходят уверенные Арлекины, стуча по планшету пятками…
Комментарии (0)