Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

О СПЕКТАКЛЕ «УРОК ПЕРВЫЙ. ВОСКРЕСЕНИЕ»

Вновь смешалось грешное с праведным? Смешался пост-розовский «проблемный» мальчик с упражнениями в высоком, из жизни первохристиан. За сценой мерзкий (почему?) голос тянет чуждую иудейскую молитву, а на сцене снова и снова задается вопрос: почему Он Бог? Nota bene: походя выставляя, вполне по-тюзовски, отрицательную оценку одной религии, закрываешь путь к подобным материям вообще.

В «Февронии» режиссер с актрисой победили, но такая победа не тиражируется. В «Сизифе» адаптация экзистенциального мифа была органичной. Простые («детские») вопросы: скажи, кто ты? какая твоя работа?, актуальные на всем протяжении жизни, — материя драмы. Анатолий Праудин и сам успешно творит на сцене миф — таково новое пришествие «Крокодила». Но задавать собственно теологические вопросы на сцене как детские — простота, что хуже воровства. Это то же, что упоминать Его имя всуе, и просто — впадать в ересь, как в пошлость. Зачем? И вот: сюжет про растерянных отцов и «отвязанных» детей исчерпывается сам по себе. Хамоватый парнишка, само собой, взыскует Истины, но суть, о которой грезилось и ради которой создавалась особая атмосфера на Малой сцене Балтдома, неизъяснима, и она далеко за пределами спектакля.

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.