Петербургский театральный журнал
16+

ХРОНИКА

ТЮМЕНЬ

В городе действует несколько театров, осваивающих различные формы представлений для детей и юношества: «Ангажемент» Л. Окунева, чей организационный принцип полностью отражает название; детский шоу-театр «Воскресенье», собирающийся приехать в Петербург с игровыми клоунскими программами и спектаклем «Домовёнок»; Молодёжный театр Д. Кузьмина; Учебный театр при Институте искусств и культуры…

На фоне такой зрелищной насыщенности размеренная работа Тюменского театра кукол и масок может показаться патриархальной и несовременной (а в плане материального достатка — просто неблагодарной). В театре есть спектакли, на которые приглашается и взрослая публика: «Лысая певица» Э. Ионеско, «Принцесса Брамбилла» по Гофману, готовится постановка «Женитьбы» Гоголя. Малыши же приходят на «Машу и медведя», «Трёх поросят», «Золотого гуся»; а те, кто постарше — на «Волшебника Изумрудного города», «Звёздного мальчика», «Царевну-лягушку».

В сезоне 1994/95 состоялось три премьеры. Сказочный дуб, что переместился из пушкинского Лукоморья в фойе театра, наворожил появление в репертуаре «Руслана и Людмилы» в постановке Ю. Фридмана (художник — В. Осколков). Спектакль решён в стиле русского модерна, он живописен. Обилие разномасштабных кукол, различные трюки увлекают самых придирчивых зрителей — двенадцатилетних мальчишек.

В новогодние праздники ребят порадовала история про «Винни-Пуха и всех-всех- всех…» Режиссёр С. Кузин и художник А. Чемакин не стали конкурировать с популярными сюжетами из жизни хорошо знакомых героев и рассказали менее известные истории о Винни и его друзьях (из тех, до которых не дошли руки у мультипликаторов). Персонажи обрели за счёт лёгкой утрированности черт привлектельную ироничность и трогательность.

Удачей сезона стала и комедия русских масок «Лутоня». Главный режиссёр театра С. Кузин написал пьесу на основе народных бытовых сказок, главный художник театра С. Перепёлкин определил общее решение спектакля как русский авангард. В этом спектакле, как и в «Лысой певице», действуют актёры в грим-масках. Костюмы «Лутони» своей нарядностью заставляют вспомнить кич псевдофольклорного искусства, yгловатая пластика актёров создаёт эффект «кукольности», откровенная пародийность музыкальных номеров довершает иронический стиль постановки. Классический джаз с русским фольклором объединяет в спектакле популярный в Тюмени «Крунинг-джаз».

При Театре кукол и масок существует уникальная компания «Дом Петрушки, куклы Кузиных», известная выступлениями на кукольных фестивалях в Италии, Словении, Франции, Испании. Премьеру спектакля «Слуга Волшебника» «Дом Петрушки» показал на Первом московском фестивале «У Петрушки», который проходил в Театре им. С. Образцова.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.